МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»

Наталья Пупкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД по формированию элементарных математических представлений «Вчера, сегодня, завтра»

(средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5;

2. Формировать временные представления;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

3. Учить отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; сопоставлять правильно числительное и существительное.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький, самый маленький);

5. Закрепить такие понятия как «вчера», «сегодня», «завтра»;

6. Закреплять навыки пространственного ориентирования.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения, выводы, анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

I. Организационный момент.

В группу пришла телеграмма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма. (Читает) «Встречайте, летим на воздушных шарах. Три медведя: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка!»

Открывается занавес, дети видят спускающуюся корзину на воздушных шарах, а в корзине игрушки- три медведя (большой, средний и маленький).

II. Основная часть.

Михаило Потапыч: Здравствуйте ребята! Мы прилетели к вам из «Лесной школы». Умная Сова задала нам интересные задачки, но они у нас никак не получаются. Поэтому мы решили обратиться к вам, ребята за помощью. Вы поможете их нам решить?

Вот первое задание. В лесу выпал снег, и на опушках появились следы, которые оставили дикие звери. Все они перепутались и сложно понять, чьи они. Я даже сфотографировал их для вас.

Воспитатель: Михаило Потапыч, покажите. А чтобы и вы узнали, кому они принадлежат, я загадаю вам загадки.

1. Под полом таится,

Кошки боится.

(мышь)

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(заяц)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно все загадки отгадали и все следы распутали. А теперь я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, мишка приготовил вам следующее задание. Белый лист перед вами - это зимняя лесная поляна. А что лежит на подносах? (фигурки животных). Какие это животные? (дикие животные). Послушайте задание.

Настасья Петровна: Разместите ваших животных так, как они расположены на моей поляне.

Вопросы:

1. Какой по счету медведь? (первый)

2. Какая по счету лиса? (вторая)

3. А заяц? (третий)

4. Какая по счету мышь? (четвёртая)

5. А сколько всего зверей на нашей поляне? (четверо) Давайте вместе сосчитаем: «Один, два, три, четыре»

Михаило Потапыч: Молодцы! Ребята, скажите, а по величине медведь какой? (большой). А лиса, какая? (среднего размера). А заяц? (маленький). Ну а мышь? (самая маленькая). Ребята, а вы любите играть? Я приготовил для вас игру «Большой, маленький, средний». Вот в этом мешочки лежат медведи разного размера, ваша задача, не подглядывая, на ощупь определить какого размера каждый медведь. (Набор медведей из «Мате плюс» Готовы?

Воспитатель: Ну, вот Михаило Потапыч, ребята справились с твоим заданием.

Медведь: Спасибо ребята, я и не знал, что я самый большой зверь в лесу. А теперь следующее задание. Ребята, гуляя по лесу, я оказался на берегу широкой реки. Вдали увидел мост, по которому что-то ехало. Он мне очень понравился и я его сфотографировал. Посмотрите, какая фотография получилась. А что это такое я не знаю, и никто не знает в нашем лесу. А вы знаете?

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (поезд). А из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны). Посчитайте, сколько вагонов у поезда? (3). Чем отличаются вагоны друг от друга? (отличаются цветом). А какого цвета вагоны? (синего, красного и жёлтого).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Подойдите ко мне, встаньте полукругом, мы сейчас посмотрим, что поезд везёт в вагонах.

Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Отрываем окно вагона (картинка с изображением Медведя). Ой, ребята, ведь это наш Мишка. Он сегодня у нас в гостях, значит, правильно мы дали имя вагону красного цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте теперь откроем окно вагона синего цвета и узнаем, что там находится.

(Открываем синий вагон. Там листок с аппликацией).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наша аппликация. Когда мы её делали? (вчера). Как же мы назовём этот вагон? (Вчера).

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера,

Ему возврата нет.

Воспитатель: Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Посмотрим, что нас там ждёт. Ой, он что-то не открывается. Ребята, ведь сегодня последний день зимы, там, наверное, какое-то событие, которое ещё не наступило. Но оно обязательно наступит. (Открывает окно). Посмотрите, какое время года изображено на картинке? (Весна). Ребята, так как вы думаете, когда наступит весна? (Завтра).

А, Завтра, так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждём не напрасно.

Воспитатель: Вот видишь Мишка, какой ты поезд сфотографировал, с волшебными вагонами: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А теперь, приглашаем тебя, поиграй с нами.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Медвежата танцевали

Лапы кверху поднимали

Вот так, вот так,

Лапы кверху поднимали.

Воспитатель: Ну, вот ребята, так же, как вагончики, мчатся наши дни. Сегодня мы встретились с Мишкой и помогли ему выполнить все его задания, вчера мы делали красивую аппликацию, а завтра будем ждать приход весны.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарки ученикам «Лесной школы», чтобы они тоже знали, что такое поезд и правильно называли дни. Для этого раскрасим вагоны поезда в такие цвета, как на фотографии. Сложим их в конверт, а Мишки их передадут. Ребята, я предлагаю вам лечь на ковёр и раскрасить эти картинки (раскрашивается модель поезда, по ходу спрашивается, как каждый вагон называется).

Дети складывают рисунки в конверт и отдают Мишке.

Мишки: Ребята, большое вам спасибо. Вы справились со всеми заданиями, лесные звери будут вам благодарны за ваши подарки. А сейчас мне пора домой.

Деть: До свидания! Счастливого пути!

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова (УИ 122896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД