МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета» (2 фото)

Алёна Симонова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закреплять умение измерять длину предмета.

Задачи:

формировать представление об измерении длины с помощью мерки;

формировать умение измерять предметы с помощью линейки (без использования понятия сантиметр);

• научить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию;

• закрепить умение сравнивать предметы по различным признакам: "больше - меньше", "выше - длиннее";

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Длина предмета“» размещена в разделах

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Оборудование:

• картонные изображения животных, соответствующие количеству команд: белка, ёж, волк, медведь, кабан, олень.

• маски с изображениями животных.

• лист ватмана с разметкой до 10.

• деревянная линейка.

• фломастеры по количеству команд - 6 штук.

• картонные изображения дерева по количеству команд - 6 штук.

• аудиозапись "Зарядка для хвоста" из мультфильма "38 попугаев".

Предварительная работа :

• просмотр мультфильма "38 попугаев"

• рассматривание иллюстраций с лесными жителями

• обучение использования линейки для измерения длины различных предметов без использования понятия "сантиметр"

• подготовка раздаточного материала (вырезание изображений животных и деревьев)

Ход занятия:

Вход в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям перенестись в волшебный лес и превратиться в животных. Для этого детям раздаются маски с изображениями животных.

Фото-кейс "Чем отличаются животные?"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть фотографии разных животных. Скажите, пожалуйста, а чем они отличаются?

Дети дают ответы. Задача воспитателя акцентировать внимание на различиях в размерах животных.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами выяснили, что животные разного размера. Мы с вами тоже превратились в животных и тоже разного возраста. Как же нам определить кто из нас выше?

Дети дают ответы. Задача воспитателя скоординировать работу группы таким образом, чтобы дети пришли к выводу, что надо стать по росту, то есть визуально соотнести "выше - ниже".

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, у нас получилось, что медведь ниже зайца! (по ситуации). Поскольку мы в волшебном лесу и такое тоже может быть.

Дети, смотрите, возле вот этого дерево лежат картинки. Хммм, что это такое?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Точно, ребусы. А вы умеете их решать? Давайте все вместе попробуем!

Совместная работа с детьми. Задача воспитателя подсказать, а не дать правильный ответ.

Воспитатель: Какие вы умные! Вот и последняя картинка, только на ней вовсе не ребус. Правильно - это линейка!

А вы знаете зачем нам нужна линейка?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Правильно, это измерительный прибор, которому очень много лет. Многие историки считают, что линейкам с делением на сантиметры и миллиметры более двухсот лет. Такого мнения придерживались ученые до тех пор, пока при раскопках Помпеи не был найден аналог современной линейки. Древние линейки представляли собой тщательно оструганные дощечки. Они помогали античным архитекторам при создании чертежей.

Что же мы с вами можем измерить?

Дети дают ответы. Задача воспитателя вывести детей на мысль, что можно измерить рост животных, чтобы определить кто из них выше-ниже.

Воспитатель: Да, давайте с вами попробуем измерить наших животных с помощью линейки. Только сразу договоримся - помогать друг другу.

Для начала мы с вами разобьемся на команды (в зависимости от количества детей). Например, 6 команд по 3 человека.

Каждая команда возьмет себе изображение животного, маркер и линейку.

Помните мы с вами на ватмане с помощью линеек рисовали деления? Вот теперь на нем каждая команда отметит рост своего животного!

Дети приступают к работе. По завершении ребята обсуждают результат. Что получилось, что понравилось.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»
Фото «Длина предмета»
Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений Индивидуальный маршрут развития ребенка по формированию математических представлений 1. Фамилия, имя ребенка ___.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления Образовательные области: Познавательное развитие -Закрепить знания порядкового и количественного счета; -Учить находить соотношения групп.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

НОД по формированию элементарных математических представленийНОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей! Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10; -закрепить умение различать геометрические фигуры; - закрепить умение соотносить.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 17:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Симонова (УИ 31388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД