Алёна Симонова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение измерять длину предмета.
Задачи:
• формировать представление об измерении длины с помощью мерки;
• формировать умение измерять предметы с помощью линейки (без использования понятия сантиметр);
• научить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию;
• закрепить умение сравнивать предметы по различным признакам: "больше - меньше", "выше - длиннее";
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Длина предмета“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
Оборудование:
• картонные изображения животных, соответствующие количеству команд: белка, ёж, волк, медведь, кабан, олень.
• маски с изображениями животных.
• лист ватмана с разметкой до 10.
• деревянная линейка.
• фломастеры по количеству команд - 6 штук.
• картонные изображения дерева по количеству команд - 6 штук.
• аудиозапись "Зарядка для хвоста" из мультфильма "38 попугаев".
Предварительная работа :
• просмотр мультфильма "38 попугаев"
• рассматривание иллюстраций с лесными жителями
• обучение использования линейки для измерения длины различных предметов без использования понятия "сантиметр"
• подготовка раздаточного материала (вырезание изображений животных и деревьев)
Ход занятия:
Вход в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям перенестись в волшебный лес и превратиться в животных. Для этого детям раздаются маски с изображениями животных.
Фото-кейс "Чем отличаются животные?"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть фотографии разных животных. Скажите, пожалуйста, а чем они отличаются?
Дети дают ответы. Задача воспитателя акцентировать внимание на различиях в размерах животных.
Воспитатель: Хорошо, мы с вами выяснили, что животные разного размера. Мы с вами тоже превратились в животных и тоже разного возраста. Как же нам определить кто из нас выше?
Дети дают ответы. Задача воспитателя скоординировать работу группы таким образом, чтобы дети пришли к выводу, что надо стать по росту, то есть визуально соотнести "выше - ниже".
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, у нас получилось, что медведь ниже зайца! (по ситуации). Поскольку мы в волшебном лесу и такое тоже может быть.
Дети, смотрите, возле вот этого дерево лежат картинки. Хммм, что это такое?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Точно, ребусы. А вы умеете их решать? Давайте все вместе попробуем!
Совместная работа с детьми. Задача воспитателя подсказать, а не дать правильный ответ.
Воспитатель: Какие вы умные! Вот и последняя картинка, только на ней вовсе не ребус. Правильно - это линейка!
А вы знаете зачем нам нужна линейка?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Правильно, это измерительный прибор, которому очень много лет. Многие историки считают, что линейкам с делением на сантиметры и миллиметры более двухсот лет. Такого мнения придерживались ученые до тех пор, пока при раскопках Помпеи не был найден аналог современной линейки. Древние линейки представляли собой тщательно оструганные дощечки. Они помогали античным архитекторам при создании чертежей.
Что же мы с вами можем измерить?
Дети дают ответы. Задача воспитателя вывести детей на мысль, что можно измерить рост животных, чтобы определить кто из них выше-ниже.
Воспитатель: Да, давайте с вами попробуем измерить наших животных с помощью линейки. Только сразу договоримся - помогать друг другу.
Для начала мы с вами разобьемся на команды (в зависимости от количества детей). Например, 6 команд по 3 человека.
Каждая команда возьмет себе изображение животного, маркер и линейку.
Помните мы с вами на ватмане с помощью линеек рисовали деления? Вот теперь на нем каждая команда отметит рост своего животного!
Дети приступают к работе. По завершении ребята обсуждают результат. Что получилось, что понравилось.