Ольга Владимировна Тышкевич
Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее занятие "Сутки"
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Задачи: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Сформировать целостное представление о сутках; закрепить знания о последовательности частей суток.
Оборудование: картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика разной величины, 3 двери разной величины, картинки с изображением разных временных отрезков суток, картинка с изображением Гнома, маска «сова», елочки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста „Сутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки "Три поросенка", беседа по иллюстрациям "Сутки", д/игра "Что сначала, что потом"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание
Ход занятия.
Организационный момент.
Восп-ль : Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес.
Звучит музыка из мультфильма "Три поросенка"
Восп-ль : Ребята, слышите эту мелодию? Как вы думаете, кто пришел к нам на лесную полянку? Из какой сказки эти герои?
Ответы детей: Из сказки "Три поросенка"
Воспитатель прикрепляет картинки с изображением трех поросят на фланелеграф и вместе с детьми вспоминает их имена.
Основной этап.
Восп-ль :- Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят пришли к нам на полянку?
Дети: - Сосчитать. По очереди ребята выходят к доске, чтобы сосчитать кол-во поросят (считают правой рукой, указывая на каждый предмет слева на право, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже)
Ответы детей: - Всего три поросенка
Воспитатель предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по 1 желудю.
Восп-ль :-По сколько желудей вы дали каждому поросенку? Сколько всего желудей вы дали поросятам? Что мы можем сказать о количестве поросят и желудей?
Ответы детей: - Каждому поросенку мы дали по одному желудю
-Всего поросятам мы дали три желудя
-Поросят и желудей одинаковое (равное) количество. По три.
Восп-ль : Ребята, чувствуете, на полянку прилетел озорник ветерок.
Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо. "
Восп-ль : Ребята, вспомните, что предприняли поросята в сказке, чтобы обезопасить себя от различных ненастий?
Ответы: - построили домики.
Восп-ль : Верно! Посмотрите, какие домики смастерили поросята! Но вот беда, ветерок перемешал все двери. Давайте поможем нашим братьям- поросятам и подберем двери к каждому домику.
Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
Восп-ль : Молодцы! Справились с заданием, помогли поросятам. Пока мы помогали поросятам, наступил вечер. Наши друзья разошлись по своим домам.
Недалеко от домиков трех поросят на сказочной полянке стоит еще один домик, а живет в нам веселый гномик. Чтобы узнать, как живет гномик, нужно отгадать его загадки.
Словесная игра «Угадайте, когда это происходит». Выбирают нужную иллюстрацию.
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал (утром)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчё лкам помогал:
Им цветочки наклонял (днём)
Гном устал фонарик яркий
Светлячок ему включал,
Сказку гномик прочитал
И тихонько засыпал (вечером)
Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему (ночью).
Ответы на вопросы:
Что вы делаете по утрам?
Чём занимался Гномик днём?
Чем вы занимаетесь в это время суток?
Как вы думаете почему Гномик устал?
Что он делал вечером?
А вы по вечерам что делаете?
Что делал Гномик ночью?
Работа по иллюстрациям с изображением времени суток.
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации, сопровождая показ объяснением:
- Ночью небо чёрное, вокруг темно, ничего не видно. Но это всё равно красивое время суток, так как небо освещают луна и звёзды. Ночь часто называют «волшебной», потому что во сне люди видят чудесные сказки. Снятся ли вам ночью волшебные сны?
- Что будет происходить за окном, когда проснётся Гномик? (Рассматривание иллюстрации «Утро».)
- Давайте поможем Гномику найти картинку с изображением самой длинной по времени части суток. Почему вы так думаете?
- А какие части суток меньше продолжаются по времени? (Рассматривание иллюстраций и обсуждение ответов).
День - длинный (в течении дня мы успеваем выполнить много различных дел)
Ночь - самое короткое время суток и проходит быстро. Но и ночью идет своя жизнь. Подскажите, кто живет ночной жизнью?
Ответы: - Еж, сова, мотыльки.
Восп-ль : Верно! а сейчас предлагаю вам пройти на ночную полянку и поиграть в игру с ночным жителем - совой.
П/и "День - ночь"
Заключительная часть. Обобщение материала.
Кто догадался, как можно назвать одним словом весь период, в течение которого пройдут утро, день, вечер, ночь?
• Правильно, все эти четыре временных отрезка вместе называются – сутки.
• Утро, день, вечер, ночь – это части суток.
Ну вот наше путешествие закончилось. Понравилась вам наша прогулка в сказочный лес? Что вам запомнилось? (индивидуальные ответы детей).
Молодцы. Вы все сегодня были активны, отвечали на вопросы, дружно играли, жителям сказочного леса помогали. А я вам дарю вот эти елочки из волшебного леса на память о нашем путешеств