Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

Ольга Владимировна Тышкевич
Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее занятие "Сутки"

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Задачи: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Сформировать целостное представление о сутках; закрепить знания о последовательности частей суток.

Оборудование: картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика разной величины, 3 двери разной величины, картинки с изображением разных временных отрезков суток, картинка с изображением Гнома, маска «сова», елочки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста „Сутки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки "Три поросенка", беседа по иллюстрациям "Сутки", д/игра "Что сначала, что потом"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание

Ход занятия.

Организационный момент.

Восп-ль : Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес.

Звучит музыка из мультфильма "Три поросенка"

Восп-ль : Ребята, слышите эту мелодию? Как вы думаете, кто пришел к нам на лесную полянку? Из какой сказки эти герои?

Ответы детей: Из сказки "Три поросенка"

Воспитатель прикрепляет картинки с изображением трех поросят на фланелеграф и вместе с детьми вспоминает их имена.

Основной этап.

Восп-ль :- Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят пришли к нам на полянку?

Дети: - Сосчитать. По очереди ребята выходят к доске, чтобы сосчитать кол-во поросят (считают правой рукой, указывая на каждый предмет слева на право, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже)

Ответы детей: - Всего три поросенка

Воспитатель предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по 1 желудю.

Восп-ль :-По сколько желудей вы дали каждому поросенку? Сколько всего желудей вы дали поросятам? Что мы можем сказать о количестве поросят и желудей?

Ответы детей: - Каждому поросенку мы дали по одному желудю

-Всего поросятам мы дали три желудя

-Поросят и желудей одинаковое (равное) количество. По три.

Восп-ль : Ребята, чувствуете, на полянку прилетел озорник ветерок.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо. "

Восп-ль : Ребята, вспомните, что предприняли поросята в сказке, чтобы обезопасить себя от различных ненастий?

Ответы: - построили домики.

Восп-ль : Верно! Посмотрите, какие домики смастерили поросята! Но вот беда, ветерок перемешал все двери. Давайте поможем нашим братьям- поросятам и подберем двери к каждому домику.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

Восп-ль : Молодцы! Справились с заданием, помогли поросятам. Пока мы помогали поросятам, наступил вечер. Наши друзья разошлись по своим домам.

Недалеко от домиков трех поросят на сказочной полянке стоит еще один домик, а живет в нам веселый гномик. Чтобы узнать, как живет гномик, нужно отгадать его загадки.

Словесная игра «Угадайте, когда это происходит». Выбирают нужную иллюстрацию.

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал (утром)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчё лкам помогал:

Им цветочки наклонял (днём)

Гном устал фонарик яркий

Светлячок ему включал,

Сказку гномик прочитал

И тихонько засыпал (вечером)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему (ночью).

Ответы на вопросы:

Что вы делаете по утрам?

Чём занимался Гномик днём?

Чем вы занимаетесь в это время суток?

Как вы думаете почему Гномик устал?

Что он делал вечером?

А вы по вечерам что делаете?

Что делал Гномик ночью?

Работа по иллюстрациям с изображением времени суток.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации, сопровождая показ объяснением:

- Ночью небо чёрное, вокруг темно, ничего не видно. Но это всё равно красивое время суток, так как небо освещают луна и звёзды. Ночь часто называют «волшебной», потому что во сне люди видят чудесные сказки. Снятся ли вам ночью волшебные сны?

- Что будет происходить за окном, когда проснётся Гномик? (Рассматривание иллюстрации «Утро».)

- Давайте поможем Гномику найти картинку с изображением самой длинной по времени части суток. Почему вы так думаете?

- А какие части суток меньше продолжаются по времени? (Рассматривание иллюстраций и обсуждение ответов).

День - длинный (в течении дня мы успеваем выполнить много различных дел)

Ночь - самое короткое время суток и проходит быстро. Но и ночью идет своя жизнь. Подскажите, кто живет ночной жизнью?

Ответы: - Еж, сова, мотыльки.

Восп-ль : Верно! а сейчас предлагаю вам пройти на ночную полянку и поиграть в игру с ночным жителем - совой.

П/и "День - ночь"

Заключительная часть. Обобщение материала.

Кто догадался, как можно назвать одним словом весь период, в течение которого пройдут утро, день, вечер, ночь?

• Правильно, все эти четыре временных отрезка вместе называются – сутки.

• Утро, день, вечер, ночь – это части суток.

Ну вот наше путешествие закончилось. Понравилась вам наша прогулка в сказочный лес? Что вам запомнилось? (индивидуальные ответы детей).

Молодцы. Вы все сегодня были активны, отвечали на вопросы, дружно играли, жителям сказочного леса помогали. А я вам дарю вот эти елочки из волшебного леса на память о нашем путешеств

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Цель: - закреплять умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Тышкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД