Виктория Иванкина
Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!»
Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г. Тулы Иванкина Виктория Николаевна
Цель:
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе „Спички детям не игрушки!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательные: формирование элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формирование понятия о профессии пожарного; обучение умению отвечать на поставленный вопрос, активизация в речи детей слов по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: развитие конструктивных умений, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитание чувства осторожности, умения сочувствовать и сопереживать попавшим в беду.
Образовательные области
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы
Словесные, игровые, наглядные, сравнение, беседа по вопросам, одобрение, похвала, использование сюрпризных моментов.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Место проведения:
группа
Оборудование: мультимедийная установка, презентация по данной теме, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) по количеству детей.
Ход организованной детской деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель:
Послушайте, дети! Вы что – нибудь слышите? (Звук детского плача, (предполагаемые ответы детей)
На самом деле кто-то плачет. Кто бы это мог быть? (слайд с котятами).
Вот кто плачет - котята. О чем вы, кисоньки, плачете? Давайте послушаем котят.
Проигрывается тревожная музыка.
Воспитатель: Какая музыка звучит? (тревожная, печальная).
Да, музыка очень грустная и тревожная.
Ребята, как вы думаете, что случилось? (ответы детей – беда, пожар).
Слайд с горящим домом
Какая беда произошла с котятами? (ответы детей)
Воспитатель: - Очень грустная история. Как случилось, что дом котяток сгорел? (предполагаемые ответы детей)
Давайте попытаемся вместе разобраться, что же с ними произошло.
(Составление совместного рассказа по опорным картинкам на слайдах)
-Как-то мама-кошка ушла ….(в магазин, а котята остались одни….(дома).
Они увидели, что на столе лежат (спички, и решили поиграть.
Один котенок зажег (спичку) и обжег себе (лапку).
Он уронил спичку на пол и загорелся (коврик, а потом и весь (дом).
Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что нужно было сделать котятам, чтобы их дом не сгорел? куда им нужно было позвонить? (предполагаемые ответы детей)
Какой номер необходимо набрать по телефону, чтобы вызвать пожарную службу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно набрать номер «01»
Раздается звук пожарной сирены.
Воспитатель: Ребята, что это за машина к нам спешит? (предполагаемые ответы детей).
Мы сейчас узнаем, для этого соберем разрезанную картинку в одно целое.
(приглашается один ребенок).
Посмотрите, какая машина у нас получилась? Как она называется? (предполагаемые ответы детей).
А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).
Слайд с пожарной машиной
Воспитатель: Правильно, ребята, это пожарная машина. А кто из вас знает, почему эту машину назвали пожарной? (Предполагаемые ответы детей)
Правильно, пожарная машина называется от слова «пожар», потому что она тушит пожары.
А каким она цветом? Может она быть синего цвета? А желтого? (ответы детей).
Правильно, она всегда красного цвета. А почему она красная? (Ответы детей: - Чтобы ее было видно издалека).
Воспитатель: Правильно, красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
А как мы можем догадаться, что едет пожарная машина? Что мы слышим? (ответы детей - Когда она едет, звучит сирена.)
Воспитатель: А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, быстро. А почему она едет быстро? (Чтобы быстрее потушить пожар).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые тушат пожар? (Ответы детей)
Слайд с пожарными
Ребята, а вы заметили, что пожарные одеты в специальную одежду?
На голове у пожарного (каска, на руках ….(специальные рукавицы, на ногах ….(сапоги). Для чего пожарным нужна такая одежда? (предполагаемые ответы детей) чтобы не обжечься во время пожара.
Воспитатель: А вы хотите стать пожарными? Тогда повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы юные пожарные,
Умеем делать так – (ходьба на месте)
По лестнице взбираемся
мы быстро так. (характерные движения руками)
Мы юные пожарные
умеем делать так, (ходьба на месте)
Быстрее всех раскручиваем (повороты руками перед грудью)
Большой пожарный шланг.
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте из этих фигур построим домик для наших пушистых друзей. Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
3. Итог
Воспитатель: Молодцы! Катя, сколько домиков было у кошки? (один). А вместе мы сколько домиков построили? (Много).
Правильно, теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то вас зовет? (показывает на коробок спичек). Да, это же спички! Как они сюда попали? Я слышу, как они говорят, что хотят с нами поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
(предполагаемые ответы детей)
Детям можно играть спичками? (нет).
Кто может брать спички? (ответы детей).
А как спичка помогает человеку? Что он зажигает спичкой? (предполагаемые ответы детей).
Слайды, которые показывают применение спичек людьми.
Я хочу вас познакомить с другими котятами, с которыми чуть не случилась беда.
(Просмотр короткометражного мультфильма).
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что дети могут делать со спичками? (ответы детей)
Правильно, только строить фигуры, как из счетных палочек.
Давайте напомним котятам главное правило безопасности:
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового?
Что вам больше всего запомнилось? (предполагаемые ответы детей)