Ольга Вахрамеева
Проект: «Спички детям — не игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-исследовательский проект
для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад»
«Спички детям - не игрушки!»
Воспитатели и ответственный по пожарной безопасности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Мокрушенский детский сад»
Вахрамеева Ольга Геннадьевна, Ермолаева Светлана Николаевна
и Васляева Марина Юрьевна
2015г.
Публикация «Проект: „Спички детям — не игрушки!“» размещена в разделах
Актуальность реализации проекта :
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы– педагоги – ответственный по пожарной безопасности.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Сроки проведения:
Режим работы: во время и вне занятий.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
- Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
1. Подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Изготовление дидактических игр, настольных игр. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2. Реализация проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: 1. Здоровье 2. Безопасность 3. Познание 4. Социализация 5. Коммуникация 6. Художественное творчество.
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания: - научатся ориентироваться в проблемных ситуациях. - расширят словарный запас по теме - сформируют элементарные представления о взаимопомощи - научатся быть осторожными с огнём.
Образовательные области
Виды деятельности
Цели:
Сроки
Здоровье
Физминутка
Подвижные игры
- «Бабочка»
- «Кто быстрее оденется», «После пожара»
Безопасность
Беседа
Словесные игры
- «Спички детям не игрушка!»
- «Огонь – друг или враг?»
«Закончи предложение»
«Найди выход»
«Кто кому друг».
- расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
Познание
Экскурсия
- Осмотр пожарной машины (техники)
- познакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, учить слушать и слышать.
Социализация
Дидактическая игра
Настольно-печатная игра
- «Потуши пожар»,
- «Собери картинку»
«Опасные ситуации в доме»,
лото «Профессии», «Найди хозяина».
- развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
Коммуникация
Беседа по сказке
- Кошкин дом»
- учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
Художественное творчество
Рисование Лепка
- «Пожарная машина», - «Вёдрышко для курочки»,
- продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Художественная литература
- К. И. Чуковский «Путаница» - Сказка «Как человек подружился с огнём» - Сказка «Кошкин дом»
- Загадок и пословиц об огне. - Заучивание четверостишья про 01
- учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3. Заключительный этап:
- Экскурсия к пожарным машинам; (фото-отчет) - Викторина по пожарной безопасности.