Ольга Владимировна
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
«Спички не тронь — в спичках огонь»
Сафаргалиевой Ольги Владимировны
Группа : вторая младшая
Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности).
Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Спички не тронь — в спичках огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности
Захар – воспитывать доброжелательность
Ярослава – приучить ребенка общаться спокойно, без крика
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
• Наглядные: Игрушки - заместители: кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина, -пожарный; предметы-оперирования: коробок спичек; презентация с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО, программа, реализуемой в ДОУ №96)
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Подготовительный этап
Задача: познакомить детей с правилами безопасности при пожаре
Физминутка.
2. Этап понимания и коррекции
Задача: Определить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре
3. Практический этап
Задача:
Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах пожарной безопасности.
- беседа
- эмоциональное стимулирование
-Объяснение
Объяснение
Беседа
Демонстрация
игра
Объяснение
игра
Объяснение -беседа
-эмоциональное стимулирование Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию. Побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели образовательной деятельности.
Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
- Киска играла со спичками и подожгла свой домик
- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
- Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель: Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(показ иллюстрации на презентации)
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
Физминутку "Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
- Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный, давайте его послушаем.
-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли поступили Саша и Маша)
Мультфильм называется «Игра со спичками»
- Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели
-Что сделала маленькая девочка?
- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?
-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?
Расскажите, как правильно нужно было поступить?
-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.
- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?
Спички нельзя (брать,
Газ нельзя (зажигать,
Утюг нельзя (включать,
У печки дверцы нельзя (открывать).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
- Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.
Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар»
Выберем пожарных. У них есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар.
Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных, которые и будут тушить пожар.
-Скажите, какую роль будут выполнять пожарные?
(набираем номер).
-Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
«Сигнал сирены»
(Пожарные приезжают и тушат наш пожар) Слушают
Да!
Потому что у нее сгорел дом.
Потому что она оставила огонь в доме без присмотра
Нет!
Да!
Предполагаемые ответы детей
дети слушают воспитателя
предполагаемые ответы детей
Выполняют действия в соответствии с текстом разминки
Дети анализируют и предлагают варианты ответов
Предполагаемые ответы детей
На пожар приезжает пожарная машина
Пожарная машина красного цвета.
Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить огонь.
У-у-у, у
Предполагаемые ответы детей
Смотрят мультфильм
Дети играю в сюжетно-ролевую игру «Пожарные"
Предполагаемые ответы детей
Дети выбирают роли
Предполагаемые ответы детей
Когда начался пожар, мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01
Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,
Дети демонстрируют знания приобретённые раннее Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
Дети проявляю интерес к игре.
Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар»
Активно принимают участие в игре
4. Заключительный этап
Задача: повторить правила пожарной безопасности Беседа, поощрение - Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожарную безопасность.
Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
Беседа
Эмоциональное стимулирование,
- Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Пожарный принес вам, вот такие разукрашки с пожарными, с машиной пожарной у всех они разные. Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.
- Вам понравилась быть пожарными? с кем бы вы хотели поиграть в такую игру?
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети ориентированы на свободную деятельность