Шихрагимова Разита
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: формирование элементарных математических представлений
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
- учить детей сравнивать предметы разной величины, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);
- формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, умение логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.
Приё мы руководства деятельностью детей в ходе НОД:
1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:
интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)
2. Приё мы активизации практической деятельности детей:
вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры
3. Приё мы организации практической деятельности детей:
работа за столами с выполнением задания
4. Приё мы поддержания интереса у детей:
игровые действия, дидактические игры
5. Приё мы оценки и самооценки:
Оценивание педагогом
Виды детской деятельности в ходе НОД:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход НОД:
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
(Дети заходят в группу)
- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.
- Завтракаем мы утром, а ужинаем - ….
- Спим мы ночью, а играем …
- Солнышко светит днём, а луна - …
- Ужинаем мы вечером, а обедаем …
- В детский сад приходим утром, а домой уходим …
В: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.
- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем?
Дети: да
- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню?
Дети: для того, чтобы помочь бабушке. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.
Артикуляционная гимнастика:
Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам лечу
Ту-тууу.
II Основная часть (11 мин)
Бабушка встречает около домика.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что у тебя случилось?
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?
Дети: Да, поможем.
Бабушка : Проходите в дом.
Воспитатель: Может быть, ты их уронила на пол?
Дети ищут.
Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?
Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.
В: ребята, давайте поможем бабушке.
Дети: да
Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)
В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?
Б: Какие вы молодцы! Спасибо!
В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?
Б: Ой, нужно посмотреть
(Бабушка хочет подойти и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)
Бабушка : Ой-ой-ой
В: Не переживай, мы поможем.
Д/и «Большие и маленькие клубки»
В: Бабушка, ты нам подскажи, какие клубки в какую корзину складывать?
Б: большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину
В: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Матвей? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему?
В: Лёша, сколько клубков в большой корзине? Катя, а сколько клубков в маленькой корзине? Давайте сложим оставшиеся клубки.
Б: Спасибо, ребятки! Какие вы замечательные помощники! А варежки не поможете мне по парам разложить, весна на дворе – стала варежки я убирать в сундук и уронила - все перемешались.
Д/и «Варежки»
В: Ребята, присаживайтесь за столы. Бабушка даст вам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.
(бабушка даёт детям по одной варежке, а они должны подобрать по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.
В: Лера, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Данил?
Бабушка : Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.
(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)
Дети: Бабушка, вот твои очки
(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)
Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор смотреть. Что сейчас показывают? (Включает телевизор). Природа…
В: Ребята, какое время года мы увидели по бабушкиному телевизору?
Дети: весна
Б: А как вы определили?
Дети: снег тает, на деревьях почки, листочки, стало теплее, грачи прилетели
Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)
(Дети благодарят)
В: Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в группу.
Вагончики, цепляйтесь.
Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам лечу
Ту-тууу.
III Заключение: (2мин.)
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: у бабушки в деревне
В: Зачем мы к бабушке ездили?
Лёша, что мы делали? (помогали). Каким образом? (ковёр починили,).
В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.