Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Елена Николаевна Кузьминых
Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы (3 – 4 года) по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Это конспект познавательного занятия с использованием устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 3 -4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

-Проверить уровень сформированности математических способностей детей 3-4 лет.

-Развивать интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные:

-Систематизировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

-Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

-Развивать умение считать в пределах 3-х, при пересчёте согласовывать в роде и падеже существительное с числительным. Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

-Развивать двигательную активность.

Речевые:

-Развивать речевую активность, диалогическую форму речи, интонационную выразительность.

-Упражнять детей в умении использовать в речи слова-антонимы.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: кукла девочка, кукла мальчик, ковёр-самолёт, печка, яблоня, корзины, тоннель, молочная река.

Раздаточный материал: пирожки (блоки Дьенеша, мячики красного, жёлтого, зелёного цвета, карточки для игры «Наоборот».

Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, словесные, игровые, практические.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. За ширмой кукла, которая плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Что ты плачешь?

Кукла: Как же мне не плакать. Отец с матерью ушли на работу, а мне велели беречь брата, не ходить со двора. А я посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта девочка? (Гуси-лебеди)

Давайте девочке поможем брата найти. Вы, согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, как нам в сказку попасть?

У меня есть волшебный ковёр-самолет. Только он от времени испортился. Давайте его отремонтируем. Подберём заплатки по форме, цвету и размеру.

(Дети выполняют задание, встают на ковёр-самолёт и отправляются в сказку.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку «Гуси-лебеди». А вот и печка. Давайте спросим печку: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, только выполните моё задание: «Я испекла много пирожков. Разложите их в тарелки по столько в каждую, сколько показывает число на тарелке». (Дети выполняют задание.)

Печка: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь. Отправляйтесь дальше по длинной дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки.

Скажите, какая это дорожка? (короткая)

А это какая дорожка? (длинная)

По какой дорожке мы пойдём? (по длинной)

Воспитатель: Вот и яблоня. Давайте её спросим: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Скажу, только помогите мне. Соберите мои яблоки. Жёлтые – в одну корзину, красные – в другую, зелёные – в третью. (Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения задания.)

Яблоня: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь. А сейчас отправляйтесь в путь по тоннелю.

Игровое упражнение: «Проползи через тоннель».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, течёт молочная река кисельные берега. Давайте её спросим: «Молочная река кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Дети: Молочная река кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Молочная река: Скажу, только помогите мне. Сварите мне кисель, а то мой уже весь съели.

Пальчиковая гимнастика «Киселек».

Бабушка кисель варила

В черепушечке, на горушечке.

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нет киселька в черепушечке,

У старушечки, на горушечке.

Бабка плачет. Ай-ай-ай.

Не плачь баба. Не рыдай.

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Вот сколько.

Молочная река: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь идите через эту полянку.

Воспитатель: Ребята, мы все очень устали. Давайте присядем на полянку, отдохнём и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Наоборот».

Воспитатель показывает карточку и называет определение предмета, ребенок находит и называет противоположную карточку. Например: У меня длинная змея. – А у меня короткая гусеница.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, пошли дальше. Смотрите, перед нами избушка. А перед ней сидит мальчик, играет серебряными яблочками. Давайте его возьмём, пока не вернулась Баба-Яга и гуси-лебеди, и вернёмся на ковре-самолёте домой.

Кукла: Спасибо, ребята за то, что вы помогли найти моего брата.

Воспитатель: Ребята, а кому мы ещё помогали в этой сказке?

(Печке разложить пирожки на тарелочки. Яблоне собрать яблоки в корзинки. Молочной реке сварить кисель.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Кузьминых (УИ 1044894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД