Елена Николаевна Кузьминых
Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы (3 – 4 года) по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Это конспект познавательного занятия с использованием устного народного творчества, направленного на формирование математических представлений у детей 3 -4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Цели:
-Проверить уровень сформированности математических способностей детей 3-4 лет.
-Развивать интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
-Развивать умение считать в пределах 3-х, при пересчёте согласовывать в роде и падеже существительное с числительным. Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.
Развивающие:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
-Развивать двигательную активность.
Речевые:
-Развивать речевую активность, диалогическую форму речи, интонационную выразительность.
-Упражнять детей в умении использовать в речи слова-антонимы.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: кукла девочка, кукла мальчик, ковёр-самолёт, печка, яблоня, корзины, тоннель, молочная река.
Раздаточный материал: пирожки (блоки Дьенеша, мячики красного, жёлтого, зелёного цвета, карточки для игры «Наоборот».
Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, словесные, игровые, практические.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. За ширмой кукла, которая плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Что ты плачешь?
Кукла: Как же мне не плакать. Отец с матерью ушли на работу, а мне велели беречь брата, не ходить со двора. А я посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта девочка? (Гуси-лебеди)
Давайте девочке поможем брата найти. Вы, согласны? (Да)
Воспитатель: Ребята, как нам в сказку попасть?
У меня есть волшебный ковёр-самолет. Только он от времени испортился. Давайте его отремонтируем. Подберём заплатки по форме, цвету и размеру.
(Дети выполняют задание, встают на ковёр-самолёт и отправляются в сказку.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку «Гуси-лебеди». А вот и печка. Давайте спросим печку: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу, только выполните моё задание: «Я испекла много пирожков. Разложите их в тарелки по столько в каждую, сколько показывает число на тарелке». (Дети выполняют задание.)
Печка: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь. Отправляйтесь дальше по длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки.
Скажите, какая это дорожка? (короткая)
А это какая дорожка? (длинная)
По какой дорожке мы пойдём? (по длинной)
Воспитатель: Вот и яблоня. Давайте её спросим: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Скажу, только помогите мне. Соберите мои яблоки. Жёлтые – в одну корзину, красные – в другую, зелёные – в третью. (Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения задания.)
Яблоня: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь. А сейчас отправляйтесь в путь по тоннелю.
Игровое упражнение: «Проползи через тоннель».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, течёт молочная река кисельные берега. Давайте её спросим: «Молочная река кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Дети: Молочная река кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Молочная река: Скажу, только помогите мне. Сварите мне кисель, а то мой уже весь съели.
Пальчиковая гимнастика «Киселек».
Бабушка кисель варила
В черепушечке, на горушечке.
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нет киселька в черепушечке,
У старушечки, на горушечке.
Бабка плачет. Ай-ай-ай.
Не плачь баба. Не рыдай.
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Вот сколько.
Молочная река: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь идите через эту полянку.
Воспитатель: Ребята, мы все очень устали. Давайте присядем на полянку, отдохнём и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Наоборот».
Воспитатель показывает карточку и называет определение предмета, ребенок находит и называет противоположную карточку. Например: У меня длинная змея. – А у меня короткая гусеница.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, пошли дальше. Смотрите, перед нами избушка. А перед ней сидит мальчик, играет серебряными яблочками. Давайте его возьмём, пока не вернулась Баба-Яга и гуси-лебеди, и вернёмся на ковре-самолёте домой.
Кукла: Спасибо, ребята за то, что вы помогли найти моего брата.
Воспитатель: Ребята, а кому мы ещё помогали в этой сказке?
(Печке разложить пирожки на тарелочки. Яблоне собрать яблоки в корзинки. Молочной реке сварить кисель.)