Татьяна Малькова
Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72 комбинированного вида»
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
тема: «В гостях у бабушки Алдуни»,
во II младшей группе
Подготовила воспитатель
Малькова Т. П.
Саранск- 2017
Цель: формировать у детей представление об истории, культуре и быте мордвы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы „В гостях у бабушки Алдуни“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Образовательные: познакомить детей с некоторыми деталями истории и традиций мордовского народа. Закрепить название республики Мордовия и ее столицы – г. Саранск. Дать представление о предметах быта мордвы, мордовской национальной одежде, о родной республике, закрепить название родного города, название предметов мордовского быта.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки культуры общения, бережного обращения с предметами. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость, умение действовать сообща.
Методические приемы: сюрпризный момент, вводная беседа, вопросы к детям, рассматривание и знакомство с посудой и мордовским костюмом; сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Алдуни», музыкальная пауза «Хоровод», рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию музыкального слуха. Воспитывать интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства, предметам быта с мордовским орнаментом.
ОО «Речевое развитие»: продолжать знакомить с мордовскими сказками.
ОО «Физическое развитие»: познакомить с мордовскими подвижными играми, способствующие совершенствованию основных движений.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - рассматривание мордовских национальных костюмов; рассматривание альбомов «Мой город», «Мой край».
ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Одень куклу Алдуню».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - отображение в детских работах элементов национального орнамента; слушание мордовской национальной музыки.
ОО «Речевое развитие» - чтение сказок, рассказов о мордовском крае; отгадывание загадок; заучивание потешек, закличек.
ОО «Физическое развитие» - проведение мордовских подвижных игр.
Словарная работа: утварь, старые времена, смешивали, взбивали, вышивка (республика Мордовия, г. Саранск).
Оборудование: фотовыставка, мордовская утварь, мордовский национальный костюм, мордовские национальные костюмы для детей, блюда мордовской кухни: пшенная каша, мордовские пшенные блины.
Место проведения: Групповая комната
Ход НОД.
(Дети входят в группу. Встречает детей воспитатель в мордовском национальном костюме)
Воспитатель: Я рада видеть вас у себя в гостях. Я приготовила для вас угощение, какие готовят в мордовских семьях. А сейчас я хочу вас спросить: как называется республика, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется столица республики Мордовия? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с посудой, а раньше это называлось утварь, которой пользовались в старые времена. Посуда изготавливалась из глины, дерева, иногда из металла (показ посуды).
В этой посуде готовилась традиционная мордовская еда: каша, блины, щи, картошка. Мордовские блины отличаются от русских. Их готовили из теста с добавлением пшена и гречки, из которой варили каши, все это смешивали, взбивали и пекли. Пекли блины толстыми и пышными. А какие они вкусные! (Воспитатель показывает заранее испеченные блины).
Воспитатель: А теперь посмотрите на мордовский костюм, который одет на мне. Правда необычная и красивая одежда? Ее украшали вышивкой. Весь костюм мордовочка шила сама и украшала вышивкой. В таком костюме она встречала гостей. И я вас сегодня пригласила в гости и хочу угостить пшенной кашей и блинами. Ребята, мы все обязательно попробуем эти блины после занятия, но только после того, как мы помоем руки.
Рефлексия для выявления уровня осознания содержания пройденного.
(Дети вместе с воспитателем встали в круг.)
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня. (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с блюдами мордовской кухни. Вы увидели мордовские костюмы, украшенные вышивкой, мордовскую старинную посуду. Вспомнили название нашей республики и ее столицы г. Саранск.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем мордовскую хороводную песню и поводим хоровод, встречая весну.