Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе

Татьяна Малькова
Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72 комбинированного вида»

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

тема: «В гостях у бабушки Алдуни»,

во II младшей группе

Подготовила воспитатель

Малькова Т. П.

Саранск- 2017

Цель: формировать у детей представление об истории, культуре и быте мордвы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы „В гостях у бабушки Алдуни“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с некоторыми деталями истории и традиций мордовского народа. Закрепить название республики Мордовия и ее столицы – г. Саранск. Дать представление о предметах быта мордвы, мордовской национальной одежде, о родной республике, закрепить название родного города, название предметов мордовского быта.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры общения, бережного обращения с предметами. Воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость, умение действовать сообща.

Методические приемы: сюрпризный момент, вводная беседа, вопросы к детям, рассматривание и знакомство с посудой и мордовским костюмом; сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки Алдуни», музыкальная пауза «Хоровод», рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию музыкального слуха. Воспитывать интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства, предметам быта с мордовским орнаментом.

ОО «Речевое развитие»: продолжать знакомить с мордовскими сказками.

ОО «Физическое развитие»: познакомить с мордовскими подвижными играми, способствующие совершенствованию основных движений.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - рассматривание мордовских национальных костюмов; рассматривание альбомов «Мой город», «Мой край».

ОО «Познавательное развитие» - дидактическая игра «Одень куклу Алдуню».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - отображение в детских работах элементов национального орнамента; слушание мордовской национальной музыки.

ОО «Речевое развитие» - чтение сказок, рассказов о мордовском крае; отгадывание загадок; заучивание потешек, закличек.

ОО «Физическое развитие» - проведение мордовских подвижных игр.

Словарная работа: утварь, старые времена, смешивали, взбивали, вышивка (республика Мордовия, г. Саранск).

Оборудование: фотовыставка, мордовская утварь, мордовский национальный костюм, мордовские национальные костюмы для детей, блюда мордовской кухни: пшенная каша, мордовские пшенные блины.

Место проведения: Групповая комната

Ход НОД.

(Дети входят в группу. Встречает детей воспитатель в мордовском национальном костюме)

Воспитатель: Я рада видеть вас у себя в гостях. Я приготовила для вас угощение, какие готовят в мордовских семьях. А сейчас я хочу вас спросить: как называется республика, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется столица республики Мордовия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с посудой, а раньше это называлось утварь, которой пользовались в старые времена. Посуда изготавливалась из глины, дерева, иногда из металла (показ посуды).

В этой посуде готовилась традиционная мордовская еда: каша, блины, щи, картошка. Мордовские блины отличаются от русских. Их готовили из теста с добавлением пшена и гречки, из которой варили каши, все это смешивали, взбивали и пекли. Пекли блины толстыми и пышными. А какие они вкусные! (Воспитатель показывает заранее испеченные блины).

Воспитатель: А теперь посмотрите на мордовский костюм, который одет на мне. Правда необычная и красивая одежда? Ее украшали вышивкой. Весь костюм мордовочка шила сама и украшала вышивкой. В таком костюме она встречала гостей. И я вас сегодня пригласила в гости и хочу угостить пшенной кашей и блинами. Ребята, мы все обязательно попробуем эти блины после занятия, но только после того, как мы помоем руки.

Рефлексия для выявления уровня осознания содержания пройденного.

(Дети вместе с воспитателем встали в круг.)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня. (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с блюдами мордовской кухни. Вы увидели мордовские костюмы, украшенные вышивкой, мордовскую старинную посуду. Вспомнили название нашей республики и ее столицы г. Саранск.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем мордовскую хороводную песню и поводим хоровод, встречая весну.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе Конспект Непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Снеговик – наш друг» Образовательная область: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки. Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 10:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД