валентина зеликова
Конспект НОД по формированию математических представлений «Нарядим нашу елочку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений «Нарядим нашу елочку» в подготовительной группе компенсирующей направленности с применением ЦОР.
Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей по пройденному материалу.
Задачи.
Образовательные:
-Совершенствовать навыки порядкового счета;
-Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры;
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Нарядим нашу елочку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Формирование навыка определения времени по часам.
Развивающие:
-Развивать воображение, внимание, память;
-Развивать умение рассуждать.
Воспитательные:
-Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, используя мультимедийное оборудование;
-Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа : решение примеров, ознакомление с часами, игры с числами, цифрами, игры с палочками «Кюизенера», блоками «Дьенеша»,
плоскостными геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы : ноутбук, интерактивная доска, снежинки 10 шт.
Раздаточный материал : палочки «Кюизенера», блоки «Дьенеша»,
плоскостные геометрические фигуры.
Ход:
-ребята, посмотрите, у нас на экране елочка (слайд №1, только вместо новогодних игрушек на ней цифры. Давайте назовем их по порядку и обратно. Молодцы!
Злая колдунья заколдовала все наши новогодние игрушки и чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания. (На столах разложены цифры и необходимый наглядный материал к заданиям).
Назовите самую маленькую цифру на елочке(1)
Давайте выполним задание под номером один. (Подходим к столу с номером один, там лежат снежинки 10 штук).
-Необходимо показать снежинку на пятом по счету месте.
- Необходимо показать снежинку на девятом по счету месте.
- Необходимо показать снежинку, которая лежит между третьей и пятой снежинками.
-Необходимо показать снежинку, которая лежит за восьмой снежинкой.
-Необходимо показать снежинку, которая лежит перед седьмой снежинкой.
Молодцы вы правильно справились с заданием (на елочке вместо цифры появляется елочный шар). Слайд №2.
Следующая цифра после 1, какая? (2)
Давайте подойдем к столу №2 и выполним задание.
Посмотрите какая цифра на карточке? (9)
Назовите предыдущую цифру. (8).
Назовите последующее число. (10)
Также проводится такое упражнение с цифрами 7,5,3.(На елочке появляется елочная игрушка. Слайд №3).
Вы правильно справились с заданием.
Следующая цифра после 2, какая? (3)
А давайте попробуем сдуть цифру 3, представим, что у нас на ладошке лежит снежинка, давайте закроем глазки и подуем на нее сначала тихонько, а потом сильнее так, чтобы сдуть снежинку с ладошки и цифру 3 (дети дуют на елочку, на экране появляется елочный шар, вместо цифры 3). Слайд №4.
Следующая цифра после 3, какая? (4)
Давайте выполним задание под номером четыре. (Подходим к столу с номером четыре, там лежат снежинки, на которых написаны примеры: 9+1, 5+4, 8+2, 12-2, 7+3, 7+2, 6+4, 5+5, 10+1 и т. д.). У педагога на ладошке число 10.
Какие снежинки вы положите ко мне на ладонь, как вы думаете? (Снежинки, у которых при решении примеров получиться число 10. Выходят и выбирают снежинку и кладут на ладонь снежинку объясняя свой выбор).
Почему остальные не прилетят к нам на ладошку? (потому, что при решении примеров на снежинках не получается число10).
Молодцы! (Появляется следующий шар. Слайд №5).
Следующая цифра после 4, какая? (5).
Чтобы расколдовать следующую новогоднюю игрушку необходимо приготовить ладошки и выполнять упражнение:
Возле елки веселились, хлопки в ладоши.
И скакали, и резвились, удары кулачками.
А потом, добрый Дедушка Мороз
Нам подарки преподнес. шагают
Дал большущие пакеты, делают руками большой круг.
В них же — вкусные предметы : хлопки в ладоши.
В золотистых бумажках конфеты, загибают пальчики на руках, начиная с больших.
С ними рядом леденцы,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(Появляется еще один шар. Слайд №6).
Следующая цифра после 5, какая? (6)
-Давайте выполним шестое задание. (Педагог берет модель часов).
-Что у меня в руках? (часы).
Какие части есть у часов? (циферблат, стрелки, числа).
На циферблате написаны числа, называйте их по порядку.
Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая стоит на 8? Показ на модели часов. (восемь часов утра или вечера).
Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 2? (два часа дня или ночи).
Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 11? (одиннадцать часов дня или вечера).
Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 5? (пять часов утра или вечера).
(Появляется еще один шар. Слайд №7).
Давайте посмотрим на наш экран, мы расколдовали наши елочные игрушки.
Вот мы нарядили нашу волшебную елочку. Молодцы!
А теперь я вам предлагаю собрать елочку, чтобы у каждого была своя елочка из геометрических фигур.
Давайте сядем за столы и из того, что стоит на них сделаем елочки. (на столах стоят блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы плоских геометрических фигур.
У всех елочки будут одинаковые? (нет)
Почему? (потому, что будем выбирать разный материал для поделок).
Я вам предлагаю пройти и посмотреть какие елочки вы сделали.