Александра Лобачева
Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании, его доме и его детеныше.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостностной картины мира „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательность.
Демонстрационный материал: еда для животных, шерсть, нитки и платки из ангорского кролика, рисунки на плакатах животных и их домов, канура для собаки, игрушечная собака.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетя Настя.
Здравствуйте.
Вы хотите познакомиться с моими домашними животными?
Да!
Хорошо, тогда отправляемся в путь. А поедем мы на паровозике. Паровозик волшебный, он поедет, если вы будите петь песенку со мной.
Мы едем, едем, едем,
В деревню погостить,
Животных мы там встретим
И будем все дружить!
Вот мы и приехали. Кто же встречает нас первым?
Собачка.
Правильно, а зовут её Рекс.
Давайте поздороваемся: "Здравствуй, Рекс!"
Кто знает как называется его домик?
Конура.
Давайте вместе скажем. Конура.
А как собаки помогает человеку, вы знаете?
Охраняют.
Правильно. Сегодня ночью Рекс прогнал лисицу, которая хотела украсть курочку.
Молодец Рекс, настоящий охранник!
Чем бы его угостить вкусненьким, как вы думаете ребята?
Посмотрите на столе. Там угощения для всех моих животных.
Косточку.
Хорошо, тогда возьмите по косточке и положите Рексу в миску.
Приятного тебе аппетита, Рекс.
Кто нас встречает дальше? Кто узнал?
Корова.
Правильно, корова.
Это моя Бурёнушка. Давайте поздороваемся: "Здравствуй Бурёнушка. "
Молодцы, какие вы вежливые.
Посмотрите какой у неё домик красивый, а называется он КОРОВНИК.
Давайте скажем вместе: "Коровник. "
Хотите покормить Бурёнушку?
Да.
А что она кушает вы знаете?
Траву.
Правильно, а когда травки уже нет, то она ест сено - это сушеная трава.
Возьмите понемногу сена или травы и положите перед ней.
Молодцы, а вы знаете чем коровка помогает человеку? Что она ему дает?
Молоко.
Правильно. Мы за ней ухаживали, кормили, теперь она даст нам молока.
Для этого её нужно доить.
Смотрите как это делаю я и вы сейчас попробуете тоже. (Доим коровку)
Вы отлично справились с заданием. Молодцы!
Кто нас дальше встречает?
Курица.
Правильно. Молодцы.
Это моя курочка Ряба.
Здравствую Ряба.
Кто знает как называется её домик?
Курятник.
Правильно, давайте скажем вместе: "Курятник"
Давайте её покормим.
А что она кушает вы знаете?
Зёрнышки и червячков.
Возьмите со стола понемногу зёрнышек и положите перед ней.
Молодцы.
Чем курочка может угостить человека? Вы знаете?
Яички.
Правильно, давайте заглянем в гнездо и посмотрим есть ли там они.
Да, спасибо тебе, курочка Ряба.
А чьи это там длинные ушки торчат? Давайте посмотрим.
Это кролик.
Правильно, молодцы.
Его зовут Степашка.
Здравствуй Степашка.
Покормим его?
Да.
Тогда скажите, что он ест.
Морковку, капусту.
Хорошо, тогда возьмите это на столе и положите перед ним.
А вы знаете зачем выращивают кроликов?
Чтобы гладить, они мягкие и пушистые.
Да, а их шерсть очень теплая. Поэтому ее вычесывают специальной щеткой, потом делают их шерсти нитки, а из ниток вяжут носки, варежки, теплые кофты. (показать детям шерсть, нитки и изделия из них и дать все потрогать)
Потрогайте эти рукавички, они из шерсти кролика.
Какие они?
Мягкие, теплые.
Молодцы, правильно.
Игра «Мама и малыш»
Ребята, давайте посмотрим на ободочки, которые вы взяли, какие там животные?
Телёнок, поросёнок, цыпленок, собака.
(Дети выбирают ободочки с изображением домашких животных и надевают себе на голову.)
Я сейчас буду включать голоса животный и птиц, кто узнает свою маму вставайте и отвечайте своей маме.
Как будет отвечать теленок?
Мууу!
Цыплёнок?
Пи,Пи,Пи!
Собака?
Гав, Гав!
Поросёнок?
Хрю, хрю!
Правильно, молодцы.
(на стулья наклеиваются картинки мам: хрюшка, собака, корова, курица, а дети на шею вешают картинки с малышами этих мам, дальше делаем движения по тексту и проговариваем слова, как только услышали голос мамы, ее малыши подбегают к стульчику с картинкой мамы.)
Малыши гуляют, (ходим на месте)
Мордочкой кивают,
Глазками моргают,
Хвостиком виляют,
Маму поджидают.
Вдруг послышалось: "МУУУУУ"
Малыши услыхали и к маме побежали. (Проводится несколько раз, пока все малыши не вернутся к мамам.)
Посмотрите на наших животных, они все довольны. Ведь мы их покормили, малыши вернулись и скоро они лягут все отдыхать.
А теперь я вам предлагаю сделать игровой альбом "Домашние животные".
Делимся на три команды и подходим к столикам. На большую страничку с домом животного мы аккуратно приклеиваем маму, папу, малыша и конечно не забываем про еду и то, что они дают человеку.
Приступаем.
Закончили?
Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Семья телёнка живёт в коровнике, маму - корова, а папа- бык. Кушают сено и траву. Дают молоко.
Семья цыплёнка живёт в курятнике, мама - курицы, а папа - петух.
Кушают зёрна и червяков. Дают яйца.
Семья кролика живет в клетке, мама - крольчиха, папа - кролик.
Кушают капусту, морковку. Дают теплую шерсть.
Молодцы, все правильно. Вот и подошло наше занятие к концу. Нужно возвращаться обратно в детский сад. Садимся в паровозик и поем песенку:
Мы едем, едем, едем,
Обратно в детский сад,
Друзей в деревне много,
Их будем навещать!