МААМ-картинки

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» (3 фото)

Ольга Нескребина
Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему :

«Мой город – моя малая Родина».

Программное содержание: расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважениеи любовь к достопримечательностям, культуре, традициям родного края.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей чувство гордости за свою родину.

Дать представление о флаге и гербе города.

Обогащать знания о местах города, словарный запас;

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своему степному краю, к жителям, прожи-вающим на её территории, чувство гордости за свою республику.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню о городе

Демонстрационный материал: фотографии достопримечательностей Калмыкии, фотоальбомы «Животные и растения Калмыкии», Красная книга Калмыкии, куклы в национальных костюмах, кибитка, посуда из папье Маше (пиалы, книга о Калмыкии «Элиста – диалог двух культур», фотография и информация о Д. Н. Кугультинове, аудиозапись песня в исп. Д. Шалхановой «Элиста – дочь Калмыцких степей», фонограмма танца «Чичердг».

Предварительная работа: Экскурсия в Национальный музей им. Пальмова,; беседы на тему «Моя Родина», «Мой город», «Животные и растения Калмыкии; чтение калмыцких сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Минутка вхождения в день

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете что мы живём в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей, но большая часть россиян-русские. В нашей стране много больших и малых го-родов. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом является Москва- столица нашей Родины. (показываем картину Москвы)

Беседа о президенте В. В. Путине с демонстрацией фото.

Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Государственный флаг- это важнейший атрибут государства. Он трё хцветный : бело-сине-красный. Белый - мир, благородство. Синий- небо, верность, честность. Красный- смелость, героизм.

Показываю герб России - это официальная эмблема государства, символизирует справедливость, победу добра над злом.

Теперь поговорим о гимне - это символ государства наряду с флагом и гербом. Его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать и петь гимн надо стоя.

В народе существует много пословиц о Родине.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Всякому мила своя сторона.

Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Физкультминутка

«Ветер»

Россия наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. - В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем? (Калмыкии) Мы с вами родились, в каком городе? (Элиста).

Ребята, а какой праздник мы отмечали в сентябре? (День города, которому исполнилось 150 лет

Ситуативный разговор: А кто главный у нас в Калмыкии? «Глава города» с показом фотографии главы А. М. Орлова, о флаге и гербе Калмыкии.

- Ребята, в нашей республике живут разные народы. (перечисляю) (калмыки русские, чеченцы, армяне, казахи, дагестанцы и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Далее разговор шел о истории калмыцкого народа, о том обычаях и традициях, культуре родного края (одежда с орнаментами, посуда, оружие, растительном и животном мире Республики (демонстрация фотоальбомов, картин).

Ситуативный разговор: «Знакомые места города».

Экскурсия на фотовыставку посвященной достопримечательностям родного го-рода. Внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра «Где это находится?». (показ фотографий на стенде)

Дети рассматривают фотографии, делятся своими впечатлениями.

Лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наши улицы, малой Родины оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?

Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы и деревья.

- Ребята я предлагаю вам послушать песню в исп. Данары Шалхановой «Элиста – дочь калмыцких степей» дети слушают и подпевают песню.

Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А республика где мы живём? Как называется наш город? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.

В заключении

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

А сейчас предлагаю всем станцевать зажигательный танец «Чичердг» (звучит фонограмма, дети танцуют). По окончании деятельности фото на фоне фотографий достопримечательностей родного города.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»
Фото «Мой город — моя малая Родина»
Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нескребина (УИ 417385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД