Ольга Нескребина
Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему :
«Мой город – моя малая Родина».
Программное содержание: расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.
Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважениеи любовь к достопримечательностям, культуре, традициям родного края.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать формировать у детей чувство гордости за свою родину.
Дать представление о флаге и гербе города.
Обогащать знания о местах города, словарный запас;
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своему степному краю, к жителям, прожи-вающим на её территории, чувство гордости за свою республику.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню о городе
Демонстрационный материал: фотографии достопримечательностей Калмыкии, фотоальбомы «Животные и растения Калмыкии», Красная книга Калмыкии, куклы в национальных костюмах, кибитка, посуда из папье Маше (пиалы, книга о Калмыкии «Элиста – диалог двух культур», фотография и информация о Д. Н. Кугультинове, аудиозапись песня в исп. Д. Шалхановой «Элиста – дочь Калмыцких степей», фонограмма танца «Чичердг».
Предварительная работа: Экскурсия в Национальный музей им. Пальмова,; беседы на тему «Моя Родина», «Мой город», «Животные и растения Калмыкии; чтение калмыцких сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Минутка вхождения в день
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете что мы живём в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей, но большая часть россиян-русские. В нашей стране много больших и малых го-родов. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом является Москва- столица нашей Родины. (показываем картину Москвы)
Беседа о президенте В. В. Путине с демонстрацией фото.
Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Государственный флаг- это важнейший атрибут государства. Он трё хцветный : бело-сине-красный. Белый - мир, благородство. Синий- небо, верность, честность. Красный- смелость, героизм.
Показываю герб России - это официальная эмблема государства, символизирует справедливость, победу добра над злом.
Теперь поговорим о гимне - это символ государства наряду с флагом и гербом. Его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать и петь гимн надо стоя.
В народе существует много пословиц о Родине.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Всякому мила своя сторона.
Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Физкультминутка
«Ветер»
Россия наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. - В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем? (Калмыкии) Мы с вами родились, в каком городе? (Элиста).
Ребята, а какой праздник мы отмечали в сентябре? (День города, которому исполнилось 150 лет
Ситуативный разговор: А кто главный у нас в Калмыкии? «Глава города» с показом фотографии главы А. М. Орлова, о флаге и гербе Калмыкии.
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. (перечисляю) (калмыки русские, чеченцы, армяне, казахи, дагестанцы и т. д) Все они живут в мире и согласии.
Далее разговор шел о истории калмыцкого народа, о том обычаях и традициях, культуре родного края (одежда с орнаментами, посуда, оружие, растительном и животном мире Республики (демонстрация фотоальбомов, картин).
Ситуативный разговор: «Знакомые места города».
Экскурсия на фотовыставку посвященной достопримечательностям родного го-рода. Внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра «Где это находится?». (показ фотографий на стенде)
Дети рассматривают фотографии, делятся своими впечатлениями.
Лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наши улицы, малой Родины оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?
Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы и деревья.
- Ребята я предлагаю вам послушать песню в исп. Данары Шалхановой «Элиста – дочь калмыцких степей» дети слушают и подпевают песню.
Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А республика где мы живём? Как называется наш город? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
В заключении
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
А сейчас предлагаю всем станцевать зажигательный танец «Чичердг» (звучит фонограмма, дети танцуют). По окончании деятельности фото на фоне фотографий достопримечательностей родного города.