Ирина Савинова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе
«Мой любимый город Старая Купавна»
Цель:
*Продолжать знакомить детей с малой родиной.
*Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
*Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности,
познавательный интерес.
*Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Родной город Старая Купавна“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Форма организации : экскурсия.
Оборудование и материалы: фотоальбом «Мой город». Фотографии достопримечательностей Старой Купавны, изображение герба города.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о нашем городе, детском саде; экскурсии по близлежащим улицам, беседа о гербе нашего города;
ролевая игра «Мы путешествуем по родному городу»; художественное творчество: «Моя малая родина».
Литература:
1. «Мы живём в России». Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
2. «Купавна в судьбе России». А. А. Куликова
3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко.
4. «Лексические темы» под редакцией И. В. Козиной
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика
Я люблю по Купавне гулять. (Дети загибают пальцы)
Люблю я улицы считать:
Большая Московская - раз,
Гражданская улица - два,
Улица Ленина - три,
Октябрьская - четыре,
Матросова улица - пять,
Чапаева, Чехова, Кирова,
Фабричная и Трудовая… .
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая родина. Что мы называем малой родиной?
- Да это места, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут ваши папы и мамы, друзья.
- Послушайте стихотворение В. Степановой «Родина» :
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Как называется наша малая родина? (город Старая Купавна).
- Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте расскажем им о нашем городе, чтобы они полюбили его так, как любим его мы.
-Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному городу.
-Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию. (Ответы детей)
-Итак, мы поедем на автобусе. Вот наш автобус. Прошу занимать места.
Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнёмся, подарим улыбку друг другу, мне и нашим гостям. Так же нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии. (Ответы детей)
Правила: нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.
Если хотите ответить, нужно поднять руку.
-Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Человек, который проводит экскурсию.)
-Итак, отправляемся в путь! Наш автобус отправляется от ворот нашего детского сада. (Звучит музыка.)
-А вот и первая достопримечательность нашего города.
-Кто из вас знает, что это? (Свято – Троицкий храм)
-Кто из вас был в нашем храме? С кем вы туда ходили?
-Посмотрите, какой красивый, величественный наш храм, какая у него высокая колокольня. Звон её колоколов слышен далеко в округе.
-Зачем звонят колокола?
-Что ещё есть на колокольне храма? (Часы)
-Правильно, часы, которые бьют каждые пятнадцать минут.
Не на каждом храме можно увидеть часы – куранты.
А напротив храма Свято – Троицкого находится здание главной конторы
ОАО ТФ «Купавна». На этом предприятии у многих из вас трудились ваши бабушки и дедушки.
-Поднимите руки те, у кого на фабрике работали родственники?
-Что выпускает фабрика? (Шерстяные ткани)
-В суровые военные годы наша фабрика выпускала ткани для солдатских шинелей, поэтому бойцы Советской Армии были тепло одеты.
-Посмотрите, а вот стела с названием нашего города и гербом.
-Ребята, а как называется улица, на которой находятся и текстильная фабрика, и храм, и стела? (улица Большая Московская.)
-А раньше здесь проходил знаменитый Владимирский тракт –Владимирка, как её называли в народе.
Мы едем дальше по улице Большая Московская.
-Вы узнали это здание? (Это Дворец культуры «Акрихин».)
-А что вы можете рассказать про Дворец Культуры?
Дворец Культуры играет большую роль в культурной жизни города.
-Что вы делали в ДК, когда там были?
-Кто из вас посещает кружки во Дворце Культуры?
-А рядом сквер Победы.
-А кто может сказать, кому установлен этот памятник? (ответы детей.)
-Правильно, это памятник погибшим воинам – купавинцам. Много наших земляков не вернулись с фронта. В их честь и сооружён памятник. Здесь горит «Вечный огонь», сюда возлагаются цветы.
И мы с вами накануне великого праздника пойдём возлагать цветы к мемориалу
«Вечная память купавинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
-Мы подъехали с вами к Физкультурно – спортивному комплексу «Купавна».
-Ребята, давайте выйдем из автобуса.
-Ребята, кто из вас был на нашем стадионе?
-Что вы там делали? (Ответы детей)
-Кто знает, какие секции здесь работают? (На стадионе ребята имеют возможность заниматься в футбольной секции, волейбольной, лыжной)
-На стадионе «Купавна» есть футбольное поле, площадка для игры в хоккей, волейбольная площадка, теннисный корт, лыжная база, пункт по прокату лыж и коньков.
- На стадионе есть детские площадки. Здесь можно покачаться на качелях.
Здесь происходят выступления цирковых артистов, сюда привозят аттракционы, карусели.
-А теперь давайте с вами немного разомнёмся.
Физминутка под музыку.
-А наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе. Наш автобус отправляется с улицы Матросова по улице Кирова. А куда мы отправимся, мы сейчас узнаем.
-Кто знает, куда мы приехали? Мы подъехали к заводу «Акрихин».
-Что делают на этом заводе? (Лекарства)
-Правильно, ребята, на заводе делают различные лекарства: таблетки, порошки, мази, чтобы мы с вами не болели.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад.
-Обратите внимание, дети, мы возвращаемся в наш сад по улице Кирова.
Сейчас мы проезжаем сквер, расположенный перед зданием почты. Сквер стал одним и любимых мест отдыха наших горожан. В самом центре сквера находится фонтан.
-Мы вновь едем по улице Большая Московская, а вот теперь давайте немного задержимся возле стелы и рассмотрим изображение герба нашего города.
Все гербы имеют форму щита.
-Что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей)
В красном щите на голубой оконечности изображена белая кувшинка (купавка,
давшая имя реке и посёлку. На кувшинке стоит старинный верстовой столб. Напоминающий о бывшем Владимирском тракте- давнем торговом и военном пути, проходившем через посёлок и соединявшем Москву с Владимиром. На столбе надпись: «От Москвы 33 версты».
-Что расположено по сторонам от столба?
Бобина с шерстяной пряжей и коническая колба с обвившей её змеёй, символизирующие старейшие отрасли промышленности городка – текстильную и химико – фармацевтическую.
-Что ещё вы видите в голубой оконечности щита, которая символизирует водные богатства посёлка? (Ответы детей)
-На гербе изображены два карпа. Которых разводят в прудах рыбного хозяйства.
-Что вы видите в верхней части герба? (Башня Кремля)
-Что она символизирует?
- Вам понравилось наша экскурсия? Вот видите, какой замечательный город, в котором мы живём.
-Я предлагаю вернуться в детский сад и придумать герб нашего детского сада.
Все гербы имеют форму щита. Вот у на с есть щит жёлтого цвета.
Жёлтый цвет – это цвет солнца, света, тепла.
-Для кого построены детские сады?
-Давайте в центре герба расположим фигурки детей: девочки и мальчика.
-Как называется наш детский сад? («Рябинушка»)
-Давайте приклеим гроздь рябины в верхней части нашего герба.
-А чем ребята заняты в детском саду в течение дня?
-У меня есть картинки с изображением видов детской деятельности, расположим их в нижней части нашего герба.
-Красивый герб у нас получился?
-Давайте покажем его нашим гостям.
-А сейчас я предлагаю вам спеть песню о нашем детском саде.
-Вот видите у нашего детского есть и герб, и гимн, ну совсем как в маленьком
государстве.
-Саша Ткаченко прочитает стихотворение о нашем детском саде.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять –
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто, а может, двести,
Хорошо, когда мы вместе.
-А Настя Исаева прочитает стихотворение о Старой Купавне, а написала это стихотворение Юля Камырина, которая посещала наш детский.
Я маленький житель Купавны,
Я здесь родилась и живу.
Я в садик у церкви ходила,
Сейчас уже в школу хожу.
Люблю я кататься на санках,
А летом купаться в реке.
Купавна моя дорогая,
Ты – малая родина мне.
-Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое.
-Давайте возьмёмся за руки, покажем нашим гостям, какие мы дружные, сплочённые и попрощаемся с нашими гостями.