Альбина Даминова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по теме
«Берегите матерей»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека.
Задачи:
* воспитывать уважительное отношение к маме;
* познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
* усвоить песенные навыки.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Берегите матерей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Планируемые результаты: дети могут выучить небольшое стихотворение; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей», прослушивание и исполнение музыкального произведения «Веселые музыканты»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение
Расула Гамзатова «Берегите матерей»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это - зов и заклинание,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Это слово сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: мама.
Воспитатель:
-Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Показ иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.
2. Беседа о маме
Что обозначает слово «мама»?
Как вы понимаете "Мама-это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка"?
Воспитатель:
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько ты тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
Какая у каждого из вас мама?
Какие чувства вы испытываете к маме?
Какое отношение вы чувствуете от мамы?
Почему каждому человеку нужна мама?
Какие добрые слова вы говорите маме?
Воспитатель:
Будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – МАТЬ!
3. Исполнение песен о маме «Веселые музыканты»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
4. Чтение и заучивание стихотворения о маме.
Воспитатель:
8 Марта вся страна празднует замечательный праздник – Международный женский день. В этот день вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов: (читают дети)
Разные дети живут на планете,
Но мама своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы! М. Садовский
На земле хороших людей немало
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на Земле
Мама. Моя мама. Р. Рождественский
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя. В. Руссу
Воспитатель: Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери.
Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?
Расскажите, о чем говорит поэт М. Садовский в своем стихотворении.
Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?
Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо?
Воспитатель: (Повторно читает стихотворение)
Предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.
Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2-3 раза, 5-6 детей читают стихотворение самостоятельно.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям изобразить портрет мамы.
Организация выставки «Моя мама самая красивая».