Елена Юрьева
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
в старшей группе по формированию целостной картине мира
«Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки
«Лиса и тетерев»
Цель:
• Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизировать и обогащать словарный запас; продолжать работать над грамматическим строем языка; формировать умение аргументировать свои высказывания, делать выводы;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе „Ты-зритель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Закрепить правила поведения в театре; развивать навык культурного общения со сверстниками;
• Формировать чувство совершенствования, дружеские качества; способствовать правильному пониманию понятий «дружба», «друг»;
• Укреплять здоровье детей путем введения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, формировать ценностное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
1. Шапочки для героев спектакля
2. Разрезные иллюстрации с изображением пословиц о друге
3. Круги красного, зеленого цвета
4. Театральные маски индивидуального размера 9*8см
5. Пиктограммы о правильном поведении в театре
6. Аудиозапись
1. Дети входят в зал. Эмоциональный этюд «Подари улыбку» - ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их! ( дети: «Доброе утро»)
2. Пальчиковый игротренинг «Наши ручки»
• Покажите Ваши ручки! Вот они какие! Что умеют Ваши ручки? (Дети выполняют произвольные движения)
• А еще наши ручки умеют превращаться. Сложите Ваши ладони - они превратились в зернышки! Упало зернышко в землю (присели)
Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко.
Скоро вырастит росток (поднимаются)
Потянется на
Перекинется через мосток (наклон в сторону)
По мосточку пойдем
В гости к солнышку придем. (подходят к кругу с пиктограммой)
3. Детская игра «Ассоциации»
• Вот мы у солнышка в гостях. А оно приготовило сюрприз и приглашает нас куда - то, но куда? Кто догадается? (в театр)
• Почему вы думаете, что в театр? (в театре есть занавес, покупают билеты на спектакль, есть афиша, на которой написано название
спектакля, маска обозначает, что актеры в театре превращаются в
добрых и злых героев, в веселых и грустных.)
o Действительно, на афише написано название сказки «Лиса и тетерев» Молодцы, догадались! Солнышко дарит Вам за смекалку театральные маски, которые Вам пригодятся в жизни.
4. Вспоминаем:
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово
(спасибо, благодарю, позвольте, будьте любезны, будьте добры)
- Как хорошо, вы с билетами? Проходите
- Что же это за картинки? О чем они рассказывают? (о правилах поведения в театре)
- Девочки расскажите о том, что нельзя делать в театре, а мальчики, что можно. А маска поможет выразить свое согласие или несогласие с ответом, (можно аплодировать, дарить цветы, кричать «бис»; нельзя разговаривать, есть конфеты, мороженое, проходить спиной к сидящим)
- Обратите внимание, что ваши маски улыбаются, они рады вашим успехам, знаниям! Подарите памятки гостям, они сегодня
- зрители!
5. Вот и сцена и зрители не счесть
Но где актеры? Да вот они же, здесь!
Вы - актеры, выбирайте себе роли,
Надевайте маски и идем быстрее в сказку!
(Дети надевают маски)
Раз, два, три! Вот мы кто - смотри!
Дети: Я, шелковистая трава - мурава;
Я - душистый лесной цветок ;
Я - яркое лучистое солнышко;
Я - раскидистая ива плакучая;
Я - тетерев сижу на дереве;
Я - ветер южный, озорной;
Я - молоденький дубок, речной листок;
Я - лисичка - сестричка, хитрая плутовка, рыжая головка;
6. Психогимнастика. Артикуляционная разминка.
Над полянкою лесной дует ветер озорной,
Разговаривает лес
Свистит ветер ссс-ссс
Шумят деревья ш-ш-ш
Летит пчела ж-ж-ж
Комар звенит з-з-з (приговаривают)
7 Занавес открывается
Сказка начинается
Инсценировка сказки.
8. - Ребята, вы были замечательными актерами. Садитесь в кружок отдохнем.
9. Зрительная гимнастика Динамическая пауза. Какие глазки у лисы (движения налево - направо) Как тетерев вертит головой (повороты в стороны, вверх, вниз)
10Беседа
- Может ли лиса быть другом? (нет) Кто может быть другом?
- Ответ на этот вопрос помогут нам найти картинки, которые нужно собрать. Разбейтесь на пары и составьте картинку с пословицей о друге.
Друг в беде помощник
Друг дороже денег
Старый друг лучше новых двух.
- Молодцы, вместе вы справились!
11- Вас можно назвать другом? Как вы умеете дружить? (Я помогаю, я жалею и т. д. дети встают в круг)
- пожмите друг другу руки, обнимите за плечи, погладьте по спине. Сегодня мы сделали много дел: побывали у солнышка в гостях, вспомнили правила поведения в театре, показали какие мы актеры, поговорили о дружбе. Сейчас подумайте, как вы считайте, каким был каждый из вас сегодня, в какой круг вы встанете - красный или зеленый? Маски помогут показать ваше настроение.
- Я верила что сегодня понравиться все с чем вы справились, возьмите за руки друг друга и дальше в путь.
Приложение: пиктограммы