Наталья Свиридова
Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе
«Глиняная сказка»
Цель: познакомить детей со свойствами нового материала для лепки – глины в сравнении со знакомым материалом - пластилином.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с природным материалом – глиной, учить скатывать шарик из глины, учить сравнивать свойства материалов.
Публикация «Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Глиняная сказка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес, исследовательские умения, пространственное мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшемся результате лепки, воспитывать интерес к народной игрушке.
Методы и приемы: Метод опытов, художественное слово, здоровье сберегающие методы (физкультминутка, творческие методы, игровые действия.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал: Глина, пластилин, тряпочки, стаканчики с водой, доски для лепки и стеки для каждого ребенка. Дымковская кукла - водоноска, глиняная чашка, кусок кирпича.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с дымковской игрушкой, рассматривание игрушек из глины, рисование на тему дымковской росписи, ННОД по сравнению глины и песка.
Ход ННОД:
- Дети, к нам опять пришла в гости кукла Даша из села Дымково. Вспомните, пожалуйста, из чего она сделана? (из глины) Правильно, ее слепили из глины, она глиняная. Глина – это материал природный, его добывают в земле. Глина бывает разного цвета: красная, коричневая, белая, как у нас серая. Из глины можно делать посуду. Например, вот эта чашка тоже сделана из глины. А еще из глины делают кирпичи, из которых строят дома.
А из какого материала вы обычно лепите разные интересные вещи? (из пластилина).
Пластилин – материал рукотворный, его сделали люди на большом заводе.
- Чем же похожи пластилин и глина? (из них можно лепить)
-А давайте узнаем, чем же они различаются. На ваших столах стоят стаканчики с водой, кусочки пластилина и глины. Даша из своих ведерок добавит в них еще водички. (Воспитатель проходит с куклой, «подливает» воду). Возьмите стек и отрежьте маленький кусочек пластилина. Опустите его в воду. А теперь размешайте. Что стало с пластилином? Он растворился в воде? (нет) Попробуем растворить глину. Отрежьте кусочек и попробуйте растворить в воде. Растворяется? (Да) Посмотрите, какой мутной стала вода.
- Встаньте, пожалуйста, около своих столов, поиграем.
Привезли мы глину с дальнего бугра (шагают около столов)
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, верх-вниз).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками)
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
- Даша принесла воды в ведрах на коромысле, затопила печку и стала печь колобок. Колобок у нее был не настоящий из муки, а глиняный, игрушечный. Смочите пальчики в стаканчиках, возьмите глину и скатайте такой же колобок. Можно в руках, можно на доске.
- Молодцы! Давайте посмотрим, у кого получился самый круглый колобок, который может укатиться. Даша посмотрит и положит в свою печку, сушить.
Кладите колобки на тарелки. На этом нашей глиняной сказке еще не конец. Через два или три дня колобки высохнут, и мы их будем расписывать.