Приложение МААМ

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка»

Наталья Свиридова
Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе

«Глиняная сказка»

Цель: познакомить детей со свойствами нового материала для лепки – глины в сравнении со знакомым материалом - пластилином.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с природным материалом – глиной, учить скатывать шарик из глины, учить сравнивать свойства материалов.

Публикация «Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Глиняная сказка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, исследовательские умения, пространственное мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшемся результате лепки, воспитывать интерес к народной игрушке.

Методы и приемы: Метод опытов, художественное слово, здоровье сберегающие методы (физкультминутка, творческие методы, игровые действия.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал: Глина, пластилин, тряпочки, стаканчики с водой, доски для лепки и стеки для каждого ребенка. Дымковская кукла - водоноска, глиняная чашка, кусок кирпича.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с дымковской игрушкой, рассматривание игрушек из глины, рисование на тему дымковской росписи, ННОД по сравнению глины и песка.

Ход ННОД:

- Дети, к нам опять пришла в гости кукла Даша из села Дымково. Вспомните, пожалуйста, из чего она сделана? (из глины) Правильно, ее слепили из глины, она глиняная. Глина – это материал природный, его добывают в земле. Глина бывает разного цвета: красная, коричневая, белая, как у нас серая. Из глины можно делать посуду. Например, вот эта чашка тоже сделана из глины. А еще из глины делают кирпичи, из которых строят дома.

А из какого материала вы обычно лепите разные интересные вещи? (из пластилина).

Пластилин – материал рукотворный, его сделали люди на большом заводе.

- Чем же похожи пластилин и глина? (из них можно лепить)

-А давайте узнаем, чем же они различаются. На ваших столах стоят стаканчики с водой, кусочки пластилина и глины. Даша из своих ведерок добавит в них еще водички. (Воспитатель проходит с куклой, «подливает» воду). Возьмите стек и отрежьте маленький кусочек пластилина. Опустите его в воду. А теперь размешайте. Что стало с пластилином? Он растворился в воде? (нет) Попробуем растворить глину. Отрежьте кусочек и попробуйте растворить в воде. Растворяется? (Да) Посмотрите, какой мутной стала вода.

- Встаньте, пожалуйста, около своих столов, поиграем.

Привезли мы глину с дальнего бугра (шагают около столов)

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, верх-вниз).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

- Даша принесла воды в ведрах на коромысле, затопила печку и стала печь колобок. Колобок у нее был не настоящий из муки, а глиняный, игрушечный. Смочите пальчики в стаканчиках, возьмите глину и скатайте такой же колобок. Можно в руках, можно на доске.

- Молодцы! Давайте посмотрим, у кого получился самый круглый колобок, который может укатиться. Даша посмотрит и положит в свою печку, сушить.

Кладите колобки на тарелки. На этом нашей глиняной сказке еще не конец. Через два или три дня колобки высохнут, и мы их будем расписывать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к временам года» с детьми средней группы Тема: «В гости к временам года» Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявить простейшие причинно – следственные связи. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 18:51
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свиридова (УИ 1012508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД