Татьяна Золотарёва
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей.
Задачи:
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и месте произрастания ягод. Развивать разговорную речь ребёнка. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
План образовательной деятельности.
1. Введение в тему.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Ягода-малина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
И в дупло убежал.
(Белка)
В группу заносятся две белочки.
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о жизни белок.
(Белка – это грызун. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.
К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.)
2. Работа по теме.
Белка принесла корзинку с загадками.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий. (виноград)
На колючем кустике
Желтенькие бусинки.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Вопросы:
1. Как назвать одним словом все наши картинки- отгадки? (ягоды)
(А что мы называем ягодами? Ягодой в ботанике называется такой тип плода растения, в котором содержится много семян и у которого имеется сочная мякоть, развивающаяся из завязи цветка.)
Д\и «Угостим Мишку»
Игра «У медведя во бору»
На веточке-качалке
Качаюсь я, качаюсь,
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце покраснела я,
И вот теперь я спелая! (малина)
Воспитатель: А пока малина зреет,
Надо ягоды сушить
Ведь зимой она сумеет
От простуды вас лечить!
(Малину с древности применяли в качестве лекарства. Поскольку ягодка обладает потогонным эффектом, она способствует понижению температуры тела и скорейшему выздоровлению.
Высочайшее количество витамина С в малине делает ягоду замечательным иммуностимулирующим средством, которое спасает от заражения в периоды эпидемий.
Регулярное употребление ягоды благоприятно для кожи лица, поскольку у продукта ярко выраженный омолаживающий эффект. В косметологии он также применяется — из него готовят всевозможные маски и скрабы, его добавляют в кремы и прочие средства для тела).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами нашли малину.
Из малины варят вкусное варенье.
Давайте попробуем варенье.
Хоровод «По малину в сад пойдём»
3 Лепка «Ягода- малина»
4 Подведение итогов.