Г Э Султанова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;
Развивающая - развивать речь, внимание, память;
Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- чтение сказки «Пых», стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
- дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).
Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:
«Кто-тут меня искал?
Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребятки,
На подмогу – в огород.
Чтобы все собрать грядках,
Нужен дружный мне народ.
Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.
2 часть.
Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.
Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.
Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).
Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»
3 часть.
Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.
Проводится игра «Найди на ощупь».
Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.
4 часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
5 часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- О чем попросил нас Зайчик?
- Какие овощи выросли у его на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?