Раиса Данилюк
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, о видах питания зимующих птиц; развивать, внимание, целостное восприятие предметов.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о зимующих птицах;
• дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
• дидактическая игра «Узнай по описанию»;
Демонстрационный материал: презентация, кормушка для птиц, модели с видами питания зимующих птиц.
Оборудование: проектор, экран.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Слайд 1.
- Ребята к нам сегодня пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в группу пришло электронное письмо. Ребятам старшей группы. Письмо пришло из леса, но вот от кого оно - загадка. Ребята разгадаем загадку и узнаем, кто же нам прислал это письмо?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Воспитатель: Да правильно это заяц. Давайте скорей откроем его, и узнаем что в нём.
Слайд 3.
Зачитывается письмо: "Здравствуйте ребята, мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима, одни птицы улетели в теплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему? "
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем зайцу разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
Слайд 4. В: Посмотрите, кто-то нас здесь встречает?
(Загадки о птицах).
Слайд 5
Серый маленький комочек
Чик-чирик замерз он очень!
Солнце выгляни скорей
Кто тепла ждет? (Воробей)
Слайд 6
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица
Называется … (Синица)
Слайд 7
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её(Сорока)
Слайд 8
Целый день у нас вокруг
Раздаётся громкий стук.
- Чистишь дерево, приятель?
- -Тук-тук-тук! Ответил… (Дятел)
Слайд 9
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её(Ворона)
Слайд 10
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой… (Снегири)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные,
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?
Дети: Летают.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят,
Улететь они хотят.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать?
Опыт «Взвешивания на ладонях»
(Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо.)
Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо?
Опыт с перьями: «Подуем»
Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.
Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером?
Воспитатель: А почему птиц зимой почти не слышно?
Дети: Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые".
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какая птица, чем питается? (Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.)
Воспитатель: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины, вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев.
Воспитатель: Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.
Воспитатель: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц.
Итог занятия:
– Каких птиц мы повстречали в лесу?
– Как можно назвать птиц, одним словом?
– Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Семенами?