Ганиева Ленара
«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Знакомство с профессией «Повар».
Методы и приемы:
1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);
2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
3. методы стимулирования поведения (поощрение);
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье».
Публикация «„Знакомство с профессией „повар“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.
Задачи воспитания:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Задачи образования:
1. Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
2. Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки,
пословицы и поговорки;
Задачи развития:
1. Развивать логическое мышление, воображение
2. Развивать познавательный интерес
3. Развивать связанную речь
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
2. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
3. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
4. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
Словарная работа: Активизация словаря по теме «Профессии»
Время проведения: 20 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент.
Дети заходят в группу здороваются. Дети встают на ковер парами.
Игра солнечный зайчик:
Я солнечный зайчик
Ты солнечный зайчик
У меня глазки
У тебя глазки
У меня ушки
У тебя ушки
У меня носик
У тебя носик
У меня щечки
У тебя щечки
У меня сладко
У тебя сладко
Я твой друг
Ты мой друг
Мы с тобой друзья.
В гости приходит зайчик (игрушка).
Вопитатель : Ребята, посотрите кто к нам пришел?Это зайчишка — длинные ушки.
Здравствуйте ребята. Я заинька-длинные ушки. Я уже учусь в школе. Нам задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста. Нам задали нарисовать профессию такого человека, который очень хорошо умеет готовить, а я не знаю кто это, помогите мне отгадать кто это! Поможете? А чтобы мне помочь вы должны отгадать загадку.
Кто же мастер щей, борщей,
и рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
торт испечь сумеет он.
И нажарит нам котлетки.
Кто же он, скажите детки? (повар)
В: правильно, дети, это - повар.
1) Рассматривание иллюстраций повара, и место его работы.
В: Повар-это человек, профессией которого является приготовление пищи. -Ребята, а где работает повар (в ресторане, в кафе, в столовой, в ресторане, в школе).
Обратите внимание на одежду повара. Она обычная или специальная? Правильно, специальная, на них белые халаты или фартуки, на головах колпаки или косынки, под которые убраны волосы. А у некоторых поваров работающих в ресторане, на шее завязана косынка, для красоты
Зачем повару прикрывать волосы? (ответы детей).
3) Физминутка.
В: Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами все задания выполнили. Ка вы думаете смогли мы помочь зайчику?
А сегодня к нам в гости пришла мама одного нашего мальчика, она работает поваром в кафе. Это - Валерия Валентиновна. Давайте послушаем её, правда ли, чтобы стать поваром нужно долго учиться.
Рассказ повара о своей профессии, о правилах безопасности на кухне.
В. А сейчас Валерия Валентиновна научит вас печь песочное печенье.
1)Показ необходимых продуктов для песочного печенья и процесс приготовления теста.
2) Практическая часть. Дети вместе с поваром раскатывают по кусочку теста и вырезают формочкой печенье.
Заключительная часть
Дети прощаются с Валерией Валентиновной, после того, как печенья испеклись, дети пьют чай.