Калюжная Анна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая
Вид : тематическая деятельность
Формы образовательной деятельности: игровая, совместная деятельность с педагогом
Цель: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе во всем ее многообразии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Азбука безопасности в природе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
Формировать у детей знания безопасного поведения : правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;
Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Прививать трудовые природоведческие навыки.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Методы:
Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Приё мы:
Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ТСО.
Словарная работа: обогащение словаря («дрова», «костер»)
Знаки безопасности, ядовитые, лесные.
Планируемый результат:
уметь: применять полученные навыки в процессе деятельности, умение отвечать на вопросы, включаться в беседу.
Знать: названия диких животных, растений леса, грибов, значение знаков.
Иметь: представления, что нужно беречь лес, его природу, животных.
Подготовительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран;
Наглядно – демонстрационный материал:
Знаки безопасности.
картинки с изображением растений леса и огорода;
Макеты: деревья, костёр, журнал «Азбука безопасности в природе»
Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу»,
«Не шуметь в лесу!».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход» : коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.
«Мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Результат
1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?
- Зачем люди ходят в лес?
- А для чего нам нужен свежий воздух?
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться Слушают, отвечают на вопросы педагога, подбирают соответствующее предметы.
Эмоционально настраиваются
готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
2 Мотивация
(процесс вовлечения в деятельность) 1. Воспитатель вносит дидактический материал для заинтересованности детей;
2. Эффект неожиданности (звуки леса);
Сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
-Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём журнал наблюдения в лесу. Он сейчас пустой, в нем чистые страницы. В журнал мы занесём всё то, о чём узнаем во время прогулки.
Слушают педагога. Отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе.
Выполняют задания Внутренняя мотивация на деятельность
3 Основная часть
Решение проблемных ситуаций
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о поведении человека в лесу Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
- А во что мы будем собирать мусор?
- мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь?
Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»).
Во время физминутки звучит спокойная мелодия
(проводится физминутка «Вместе по лесу идём»)
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
(звучит мелодия-звук ветра)
Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
- Давайте, соберём дрова для нашего костра
- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)
- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .
- Значит, костё р буду разжигать я:
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)
- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. Можно поговорить,поиграть. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы) .
- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.
(проводится д/и «Что растёт в лесу, что в огороде?» Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да) .
- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
- Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Слушают педагога. Отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе.
Выполняют задания
(собирают мусор)
(Оказывают первую медицинскую помощь)
Дети выбирают нужный знак
Выполняют движения в соответсвии с текстом.
Ходьба на месте
(потягивание)
(наклоны вправо-влево)
(потягивание)
Прыжки на месте
Обогащение словаря детей
Звуковая культура речи (звук «Р»)
Слушают педагога. Отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе.
Выполняют задание
Сформированные представления, закономерности, умения, навыки. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Повторяют слова
«костер», «дрова»
Произносят звук «р»
4 Заключительная этап.
Рефлексия Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)
- Ребята, мы ничего не забыли? (
- Чем можно потушить костёр?
- А что у нас есть в рюкзаке?
- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(воспитатель ставит знак)
- Мы всё сделали правильно?
-А мусор забрать с собой?.
- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:
• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая книга. Нам нужно её заполнить. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)
- Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) (все знаки заносятся в книгу) Наша книга заполнена. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Поздравляю вас, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»
Обобщают полученные знания. Высказывают свое мнение.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки