наталья масленникова
Конспект НОД по физкультуре «Спортивный инвентарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Теме «Спортивный инвентарь»
Цель: Будут уметь использовать спортивный инвентарь для выполнения упражнений.
Задачи:
1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
3. Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
5. Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах).
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Спортивный инвентарь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
6. Воспитывать дисциплинированность в физкультурном зале
Материалы к занятию: кубики 5 шт., флажки по 2 на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 2 дуги, обручи 8 шт. ,
Предварительная работа: общеразвивающие упражнения, ходьба по гимнастической скамейке, перепрыгивание через предметы, бег змейкой между предметами, подлезание под дугу, дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Мотивация
1. Организационный момент.
Построение в шеренгу.
В спортивный зал входит медицинская сестра с черным ящиком
Мед. сес. : Здравствуйте ребята! Хочу вас проверить и узнать умеете ли вы заниматься физкультурой, внутри ящика предметы, которые можно использовать на физкультуре, а как, вы должны подумать и применить.
В. : Ну, что готовы узнать загадки из черного ящика?
Д. : Да
Воспитатель достает из черного ящика картинки (кубики, флажки, гимнастическая скамейка, дуги, обручи, маленькие мячи, султанчики для дыхательной гимнастики)
Целеполагание
В. : Ребята вы знаете, что это за предметы
Д. : Да, спортивный инвентарь
В. : Это спортивный инвентарь (воспитатель указывает на картинку кубики)
Д. : Нет
В. : А, как его можно применить на физкультуре
Д. : Бегать между ними змейкой
В. : А это? (воспитатель указывает на флажки)
Д. : Флажки
В. : А как их можно использовать
Д. : Сделать с ними зарядку
Воспитатель указывает на следующую картинку (гимнастическую скамейку, дуги для подлезания, обручи, маленькие цветные мячики, султанчики).
Дети называют каждый предмет и дают объяснение, как можно применить их для занятия физкультурой.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».
В. : Ну, что готовы выполнять упражнения с флажками?
Д. : Да.
В. : Направо, за направляющим шагом марш.
Воспитатель раздает детям по два флажка.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Поднять флажки в стороны; наклониться вперед и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Присесть, флажки вынести вперед; подняться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. -ноги слегка расставлены, флажки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед - вниз. Положение рук может быть различным - на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
2. Лазанье под дугу (3 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). при лазанье под дугу необходимо сгруппироваться "в комочек" и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
3. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах продвигаясь вперед (повторить 2-3 раза).
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, перестраивает ребят в две шеренги перед скамейками и предлагает детям (по одному ребенку из каждой шеренги) показать упражнение. Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать прямо.
Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
Воспитатель предлагает детям построиться в две шеренги. Перед каждой шеренгой вдоль зала лежат 4 плоских обруча вплотную один к другому. Перестроение в колонну по два. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, затем возвращаются в конец своей колонны.
Подвижная игра «Собери витаминки».
На полу три обруча разных цветов, по полу разбросаны цветные шарики "витаминки". Воспитатель предлагает детям взять шарик любого цвета, по команде "сложи витаминки в банку" дети бегут в обруч того цвета, какой у него цвет шарика.
Дыхательная гимнастика с султанчиками.
Детям предлагается долго подуть на султанчик из полосок бумаги.
Воздух набирать через нос, плечи не поднимать.
Выдох должен быть длительным, плавным.
Необходимо следить, чтобы не надувались щёки.
3 часть.
В. : Ребята, мы справились с заданием Риммы Юрьевны?
Д. : Да
В. : А какое задание нас попросили выполнить?
Д. : Римма Юрьевна принесла картинки с предметами, а мы должны были применить их на физкультурном занятии.
В. : Я обязательно передам Римме Юрьевне, что вы справились с ее заданиями. А для тех, кто справился с заданием Римма Юрьевна передала вам витаминки, чтобы вы не болели.
Рефлексия.
В. : Чем мы сегодня с вами занимались? (выполняли задания от медсестры).
Какие задания мы выполнили ( Ответы детей: бегали между кубиками змейкой, ходили по гимнастической скамейке, прыгали из обруча в обруч, подлезали под дуги, играли в игру "Собери витамики") А зачем? ( ответы детей: научились любой предмет применять в физкультуре, чтобы не болеть, быть сильными, ловкими)
В. : Будьте здоровы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя. А мы с вами сейчас отправимся на прогулку дышать воздухом, чтобы быть здоровым.