Марина Лупина
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Учить выполнять подлезане на ладонях и коленях.
2. Развивать умение держать равновесие при перешагивание и прохождению по полосе препятствия.
3. Продолжать развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность, умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать дружелюбия, сопереживания и ответственности.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „Мы туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.
Материал: кубы, флажки, дорожка, цветной круг, шарики из сухого бассейна.
Метод: Показ, объяснение, чтение речёвки.
Ход занятия
В: Сегодня мы с вами отправляемся в поход. В лесу много препятствий и мы должны всё преодолеть. Скажите ребята, кто такие туристы?
Речёвка туриста :
В. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
В. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
В. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
В. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
В. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
В. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Я знаю, ребята, что в этом лесу есть чудесная полянка, на которой мы сможем отдохнуть. Дорога в лес очень опасная. Нам нужно преодолеть много препятствий. Не боитесь? Тогда вперёд!
I. Ходьба в колонне.
В. : Ну, что ребята отправимся в путь. На право! Шагом марш! Идём по тропинке. Давайте поздороваемся с солнышко. Поднимем руки высоко и помашем ему ладошками.
Вы знаете, что в лесу живут дикие животные, слышите где – то рычит медведь. Нам надо пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Пойдёмте на носочках.
Всё - таки медведь нас заметил. Притворимся маленькими медвежатами. Идём на пятках, затем на внешней стороне ступни. Кажется, медведь нас не заметил.
Посмотрите, на пути у нас первое препятствие.
Гора!
Нам спуститься с неё пора!
Бежим не спеша!
С горы спустились, переходим на шаг.
В: Смотрите ребята, наша тропинка раздваивается. Сейчас мы разделимся на две команды. Так мы быстрей найдём поляну. Нас разделяет широкая река, мы друг друга не слышим. Как же нам объяснить, что мы нашли поляну? А скажем мы жестами. У нас есть флажки, с их помощью мы будем разговаривать. Возьмём флажки.
II. Общеразвивающие упражнения.
1. Махи флажками.
Покажем, что мы нашли большую поляну.
И. п. : Ноги вместе, руки опущены.
На раз, обе руки поднять в стороны.
На два, руки вверх.
На три в стороны,
На четыре опустить. (6 раз)
2. Повороты туловища.
А теперь покажем, что здесь можно потанцевать.
И. п. : Ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты туловищем.
На раз повернулись вправо,
На два встали прямо,
На три влево,
На четыре прямо. (6 раз)
3. Полуприседание.
Следующее нужно показать, что здесь можно отдохнуть.
И. п. : Ноги вместе, руки опущены.
На раз присели, руки вытянули перед собой,
На два выпрямились, руки опустили. (6 раз)
4. Наклоны туловищем.
На нашей поляне очень красиво и летает много бабочек. Давайте же сообщим об этом.
И. п. : Ноги вместе, руки в стороны.
На раз наклон вправо,
На два встать прямо,
На три влево,
На четыре прямо. (6 раз)
Молодцы ребята, а теперь давайте помашем друг другу флажками.
Мы друг друга поняли. А чтобы нам встречаться, надо пройти через мост.
Вперёд друзья!
Основные движения
1. Прохождение по узкому «мосту» через реку.
(Дорожка шириной 20 см)
В: Идём боком, приставным шагом, не толкаясь, чтобы не упасть в реку.
И опять препятствие.
2. Посмотрите, какие большие корни у деревьев, и нам надо их перешагнуть. Поднимайте высоко ноги, перешагивайте.
(Кубики разных размеров, разной высоты)
3. Ветки деревьев опустились так низко, что придётся под ними подлезать.
(Дуги разной высоты)
Вот мы и встретились! Ура! Мы пришли на нашу полянку.
Как вы знаете, ребята туристы приходят на природу отдыхать. Вот и нам пора отдохнуть. Поиграем в игру?
III. Заключительная часть.
П/ И: «Собери по цвету»
Задача: закреплять умения различать цвета.
Развивать быстроту реакции, внимательность, ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Посмотрите ребята, какой у меня есть красивый коврик. А вокруг нас очень много красивых разноцветных камней. Нужно нам собрать их по цвету. Каждый цвет камня нужно положить на свой цвет коврика.
(Звучит музыка)
Какие вы молодцы, поиграли весело.
Присаживайтесь на травку.
Гимнастика на востанавление дыхания.
Посмотрите на небо. Кажется, набежала туча. Нам не хочется мокнуть, давайте на неё подуем, и она улетит. (Дети дуют) (3 раза)
А теперь, посмотрите, сколько вокруг нас цветов, и у каждого цветка свой запах. Понюхайте. Вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. (3 раза)
Релаксация.
А теперь можно и отдохнуть. Ложитесь на полянку, закройте глаза и послушайте пение птиц.
(Включается магнитофон)
Ребята, начинает темнеть, нам пора домой. Вам понравился наш туристический поход? Ещё пойдём? Строимся и возвращаемся домой.
(Ходьба по кругу)
Все:
Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились
Соревновались и играли
Все вокруг друзьями стали.
В. : Вы просто молодцы!