Елена Спирина
Конспект НОД по физическому развитию «Зимние забавы» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках; учить детей бросать шарик на дальность правой и левой рукой, быстро реагировать на сигнал; упражнять детей в ходьбе по доске, закреплять умение не терять равновесие; развивать ловкость, находчивость.
Оборудование: стулья, шарики белого цвета из синтепона по количеству детей, доска, бумажные снежинки, привязанные за ниточки к обручу.
Ход НОД:
I часть.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Зимние забавы“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: На улице сегодня прекрасная погода. Я предлагаю вам пойти погулять.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
II часть.
Стулья заранее расставлены посредине зала в шахматном порядке. Впереди большой стул для воспитателя. Ходьба на носочках. Ходьба. Бег. (вокруг стульев)
По сигналу воспитателя дети садятся на ближайший стул.
Общеразвивающие упражнения (на стуле).
1) И. п. : сидя на стуле, руки спрятать за спину «дети сели на санки». Показать руки воспитателю, протянуть их вперед – «показать варежки» и снова спрятать. (4 раза)
2) И. п. : стоя сбоку стула, поднять руки вверх, наклониться вперед, коснуться ладонями сиденья – «проверить исправность санок», выпрямиться. (4 раза)
3) И. п. : сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги вперед – «скатимся на санках с горы», опустить. (3-4 раза)
4) И. п. : стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться – «спрятались и показались» (4 раза)
5) Поскоки на двух ногах, стоя за спинкой стула – «попрыгунчики возле санок».
Ходьба за воспитателем вокруг стульев. Поставить стулья на место.
Основные виды движений.
1. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по доске, руки в стороны (2-3 раза). Воспитатель страхует детей, помогает детям.
2. «Давайте поиграем в снежки». Метание шариков на дальность правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой по 3 – 4 раза каждой рукой. Можно указать ориентир (белая ленточка) от которого надо начинать бросок.
П/и «Мороз» Воспитатель: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают и разбегаются по залу. На сигнал: «Мороз, холодно! Скорее домой!» - все бегут к воспитателю (2 раза)
III часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Дыхательное упражнение «Снежинки». Дети делают плавный и длительный выдох.