Анна Петровна Переходенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы».
Цель. Развитие речевой деятельности детей.
Основные задачи:
- Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима».
- Развитие речевого дыхания, силы голоса.
- развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы.
Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
- правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!
- Я для вас приготовила много разных игр и заданий.
Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ; Мороз – (морозная) ; Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная)
- А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .
Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания, силы голоса
Звучит фонограмма вьюги.
Зимушка.
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе ночной завыл?
Кто ворота отворил?
Дети. Вьюга
-Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: у-у-у-у-у.
Дети: У-у-у-у-у!
Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.
-Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…
Игра «Разноцветные круги». зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние» картинки. А в желтые – «осенние». Педагог раскладывает обручи. Картинки – схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.
Раз, два, три,
Картинку возьми,
Время года подбери!
Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.
Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?
-А какие осадки выпадают зимой?
- У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?
- а зимой?
-кому досталась картинка с изображением детских забав осенью? Что делают дети осенью? А зимой?
-кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?
-у кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?
Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!
А сейчас я предлагаю вам немного размяться
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Следующее наше задание
Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например: снежинка- снежинки.
Лексический материал
Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.
- Молодцы!
У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на гору всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной! (Мороз.)
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Прозрачен, как стекло,
Ане вставишь в окно, (Лед.)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки –
Над миром снежинки. (Зима.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает
Колючий немножко. (Шарф.)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?
А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями