НАДЕЖДА БАКУНЧЕВА
НОД по физическому развитию «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: используя игры, развивать творческое воображение и интеллект детей, повышать активность их двигательной системы.
Задачи: учить концентрировать слуховое внимание и память; совершенствовать умение пользоваться нетрадиционным физкультурным инвентарём, закреплять умение метать в цель и ползать различными способами, сохранять равновесие на одной ноге, а также ориентироваться в пространстве; соблюдать усложняющиеся в течение занятия правила игр.
Публикация «НОД по физическому развитию „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений и произведение на зимнюю тему, прослушивание, разучивание музыкальных произведений на зимнюю тему, аппликация «Варежка».
Оборудование: чистые листы бумаги (на каждого ребёнка, корзины для метания, «снежки» из ваты, варежки с узором (поделки детей, костюм Снеговика, музыка «Метели» Г. В. Свиридова, запись минусовки песни «Снеговик» музыка и слова Л. Олиферовой.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети под музыку входят в физкультурный зал, где на полу лежат чистые листы бумаги. Воспитатель предлагает детям пофантазировать и сказать, на что они похожи (на снег, снежинки, хлопья снега и т. п.).
Игровое упражнение: «УШКИ НА МАКУШКЕ»
Упражнение на развитие слухового внимания. Каждый ребёнок берёт по листку-снежинке, держит его в одной руке. Все дети в хаотичном порядке ходят на носочках по залу, широко разводя руки в стороны. Услышав сигнал, они должны переложить «снежинку» из одной руки в другую.
Игровое упражнение: «НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»
Упражнение на ориентирование в пространстве. Звучит фрагмент «Метель» Г. Свиридова, дети слушают. Затем воспитатель спрашивает, на что похожа эта музыка. (На метель.) Далее под музыку дети бегают по залу с листочками-снежинками, стараясь не наталкиваться, друг на друга. Как только звуки музыки умолкают, дети останавливаются, кладут листочки у ног и замирают. (Игра повторяется 2—3 раза).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Под музыку «Метель» Г. Свиридова «снежинки летают» по залу. После её неожиданного окончания они должны быстро построиться в ряд (воспитатель даёт команду построиться в колонну, в шеренгу).
Игровое упражнение: «СДЕЛАЙ СНЕЖОК».
Упражнение на развитие логического мышления. Воспитатель предлагает детям представить, что они держат в руках не одну снежинку (лист бумаги, а много, из которых можно сделать снежный комок. (Предлагается скомкать бумагу.)
Воспитатель: дети, что можно сделать из снежного комка?
Дети: снежную бабу, горку, снежные фигуры, снеговика и т. п.
В зал входит снеговик (инструктор по физической культуре).
Снеговик:
Я, слышал, вы любите лепить, снеговиков.
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык
Голова моя кругла,
Ну, а нос – морковка.
Вы меня слепили ловко.
Я хочу с вами поиграть.
1. Упражнение, развивающее глазомер.
«МЕТКИЙ СТРЕЛОК».
Построение в две колонны. Горизонтально ставятся две корзины, а дети метают в них «снежные комки». (2раза)
2. Упражнение на движение с усложнением правил.
«ЛОВИШКА СО СНЕЖКОМ».
Догонялки со снежком («снежок» сделан из ваты) усложняются следующим образом: водящий бегает с снежком и старается задеть убегающих, а тот, кого он задел, превращается в «снежный сугроб» (садится на корточки в месте, где его «осадили», а остальные бегают так, чтобы не натыкаться на «сугробы», число которых увеличивается. (2-3 раза)
Снеговик:
Мы с вами весело играли, но вот беда я потерял свою варежку, помогите мне её найти.
3. Игровое упражнение на развитие восприятия.
«НАЙДИ ВАРЕЖКЕ ПАРУ»
Снеговик раздаёт детям по одной варежке, пары для которых находятся на противоположной стороне зала. За ней нужно добраться на спине, передвигаясь с помощью рук и ног, при этом варежка должна лежать на груди. Найдя пару, дети возвращаются «гусиным шагом». Побеждает тот, кто быстро и правильно справился с упражнением.
4. Упражнение на развитие активного внимания.
«СЛУШАЙ ХЛОПКИ!»
Звучит мелодия В. Витлина «Зимушка-зима». Дети складывают «снежки» горкой и двигаются вокруг неё под музыку. Когда Снеговик хлопает в ладоши два раза, дети выполняют стойку «цапля» (держат равновесие на одной ноге, другая согнута в колене и поджата, на три хлопка они делают «ласточку» (опора на одну ногу, другая вытянута и отведена назад, не касается пола, туловище слегка наклонено вперёд).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Снеговик:
Хорошо с вами ребята, весело, но пора пришла прощаться
Воспитатель:
Снеговик нам очень понравилось с тобой играть, и мы хотим исполнить для тебя песню и хоровод «Снеговик».
Все вместе исполняют хоровод «Снеговик» (музыка и слова Л. Олифировой).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. :, 2001 г.
2. Вахрушева Л. Н. «Познавательные сказки по валеологии детей 4-7лет» Методическое пособие сост. Л. Н. Вахрушева. М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Картушина М. Ю., М: Сфера. «Физкультурные занятия в детском саду», 2005.
4. Подольская Е. И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Изд. : Учитель, Волгоград, 2009.
5. Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002.
6. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. Изд. : Владос, М., 1999.