Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Рощина наталья вениаминовна: |
«Поможем котёнку найти маму» |
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе „Поможем котёнку найти маму“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи: 1. Образовательные: Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением задания; ползание по скамейке на четвереньках, ходьба по ребристой доске, сохраняя равновесие, прыжки на двух ногах в обруч. 2. Развивающие : Развивать ловкость, внимание, умение выполнять задания по сигналу взрослого. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять.
Физкультурно – игровое оборудование: Игрушки: собака, лиса, заяц, кошка, котёнок. Скамейка, ребристая доска, обручи, разноцветные платочки, корзина с воздушными шарами
Ход:
Вводная часть — 2 мин.
Дети входят в зал. Кто – то мяукает. (звучит запись)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто тут мяукает? (Дети находят игрушку - КОТЁНКА).
- Чей это ребёнок? (Кошки).
- А как он к нам попал? (Заблудился, потерялся….)
Котёнок : я потерялся помогите мне.
Воспитатель: А как мы можем помочь котёнку?
Дети: найти его дом и маму - кошку.
Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором живёт кошка. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь котёнку найти свою маму?
Ходьба: в колонне по одному, на носках (игровое подражательное упражнение «мышки», на пяточках (игровое подражательное упражнение «гуси», с высоким подниманием колен (игровое подражательное упражнение «петушки»).
Бег: в колонне по одному, приставным шагом вперёд (игровое подражательное упражнение «лошадки»).
Ходьба обычная.
Упражнение на дыхание. «Паровозик». Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».
(Слайд 1 - Собачья будка)
Воспитатель: - Что это?
Дети: будка
Кто тут живёт?
Дети: собака.
Появляется игрушка – собака.
Собака: я приготовила для вас кубики и хочу поиграть с вами.
Основная часть — 10 мин.
ОРУ (с кубиками)
Дети останавливаются около кубиков, заранее разложенных по кругу.
1. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол - «спрятали руки», выпрямиться, наклониться, взять кубики - «спрятали кубики», вернуться в исходное положение. (4-5раз)
3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение. (4-5раз)
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков сначала в одну, потом в другую сторону в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба змейкой друг за другом между кубиков.
Упражнение на дыхание. «Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».
Воспитатель: - В будке живёт собака, а кошка здесь живет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Пойдемте дальше искать домик кошки.
(Прощаются с собакой, собака уходит)
ОВД
(Слайд 2 -Нора)
Воспитатель: - Что это?
Дети: нора
- Кто тут живёт?
Дети: лиса.
Появляется игрушка – лиса.
Воспитатель: Чтоб к лисичке нам дойти,
Нужно речку перейти
Вы по мостику ползите,
В речку вы не упадите.
1. Ползание на четвереньках по скамейке (с опорой на ладони и колени). Дети выполняют упражнение поточным способом.
Лиса: я люблю ходить по узкой дорожке, чтобы не замарать лапки.
Дети идут за лисой по ребристой доске.
Воспитатель: - В норе живёт лиса, а кошка здесь живет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Пойдемте дальше искать домик кошки.
(Прощаются с лисой, лиса уходит)
(Слайд 3 - куст)
Воспитатель: - Что это?
Дети куст
- Кто тут живёт?
Дети: заяц.
Появляется игрушка – заяц.
Заяц: Ребята, я хочу поиграть с вами.
2. Прыжки в обруч и из обруча на 2-х ногах. Упражнение выполняется всей группой одновременно (фронтально 6-8 раз).
Воспитатель: - За кустом живёт зайка, а кошка здесь живет?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Пойдемте дальше искать домик кошки.
(Прощаются с зайцем, заяц уходит)
(Слайд 4 – изображение комнаты)
Воспитатель: - Что это?
Дети: комната
- Кто тут живёт?
Дети: кошка.
Появляется игрушка – кошка.
Кошка: я приготовила для вас платочки и хочу поиграть с вами.
Подвижная игра «Найди свой цвет». У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты на полу цветные обручи. По сигналу «идите гулять» дети под музыку расходятся по площадке, когда музыка останавливается, дети бегут в обруч соответствующего цвета. (3-4 раза).
Заключительная часть — 3 мин.
Игра малой подвижности «Найди кошку». Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет кошку так, чтобы дети не видели (На стул, под стул, на скамейке и т. д.). Все ходят по залу и ищут её, когда найдут – отвечают, где спряталась кошка.
Воспитатель: - Кошка предлагает надуть большой шарик.
Упражнение на дыхание. «Надуваем шарики». Вдох делают через нос; выдох должен быть плавным и длительным. Руки постепенно раздвигают в стороны. Шар «стал» большой и лопнул.
Воспитатель:- Не надо огорчаться, кошечка приготовила вам целую корзину шаров. (Выносит корзину с шарами для каждого ребёнка).
Воспитатель: - Как рад котёнок, что нашёл свой дом и свою маму - кошку.
Воспитатель: — Мы помогли котёнку?
Дети: — Да. Нашли домик.
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Кого видели? (ответы детей). В какие игры мы с вами играли? - Молодцы. Котёнок с кошкой останутся жить в своем домике, а нам пора возвращаться в детский сад. — До свидания.
(Дети выходят из зала)