Наталья Акимова
НОД во второй младшей группе «Поможем Пузырику найти друзей-пузырят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе
«Поможем Пузырику найти друзей – пузырят»
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Систематизировать знания о свойствах трубочки, мыла и воды:
• При размыливании мыла – вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
• В мыльной воде появляются пузыри;
• Если дуть через трубочку в воду, то появляются пузыри;
Публикация «НОД во второй младшей группе „Поможем Пузырику найти друзей-пузырят“» размещена в разделах
2. Активизировать словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода; мыло пенится, скользит; намыливать.
3. Доставить детям радость в процессе игры с пеной; раздувании мыльных пузырей.
Предварительная работа:
Наблюдение за стиркой одежды дома; наблюдение за свойствами мыла в ходе культурно-гигиенических процедур; чтение «Мойдодыр» К. Чуковского.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
- Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук. Мы дадим своё тепло, свои ладошки друзьям и скажем добрые слова:
«Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляется.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие».
- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми мы все трудности преодолеем.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, откуда взялась эта коробка? Может это вы принесли? (введение сюрпризного момента - Пузырика)
- Это моя коробка. Вы меня узнали? Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей – пузырят? Я нигде их не найду. В коробке лежат разные предметы. Я думал, что пузырята появятся : я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Вы мне не поможете?
- А ты знаешь, как называются эти предметы?
- Нет.
- Чтобы узнать, с ними надо познакомиться, а в этом деле у нас есть помощники :
НОС – помогает нюхать;
ГЛАЗА – помогают видеть;
УШИ – помогают слушать;
РУКИ – помогают трогать.
1. Достать трубочку. Что это? Как можно получить пузырьки?
Опыт: Дуть в воду через трубочку.
- Пузырик так обрадовался, что увидел своих друзей пузырят.
2. В коробке ещё что-то осталось (достать мыло и дать детям понюхать). Для чего мыло? Что надо сделать, чтобы пузыри получились? Пройдем в лабораторию. Надо выполнять правила: нельзя трогать глаза и рот мыльными руками.
- Посмотрите, какая вода в тазиках? (чистая, без запаха)
- Откуда взяли воду?
- Положим мыло в воду, какое стало мыло? (скользкое)
- Какая стала вода? (мутная)
- Чем пахнет?
- Появляются пузырьки?
- Чтобы было много пузырьков, будем намыливать губку. Получается пена. Поиграем в игру: у кого пены будет больше, а потом покажем Пузырику.
(Дети идут умываться, затем подходят к магнитной доске).
- «Мы намылим наши ручки
123, 123.
А над ручками, как тучки
Пузыри, пузыри».
Садятся на стульчики.
- Что мы с вами искали? (пузырьки)
- Вместе с воспитателем составляют последовательность по схеме:
• Стакан, вода, трубочка, пузыри.
• Тазик, вода, мыло, пузыри.
- Теперь Пузырик не забудет, где искать друзей пузырят.
- Ребята, смотрите, у нас ещё одна коробочка появилась. Она такая веселая, просит, чтобы мы быстрее открыли (достать мыльные пузыри). Что там в баночке?
- Подарим Пузырику пузырьки : дети дуют пузыри под веселую музыку.