Гульнара Казаченкова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать интерес к лепке как к виду изодеятельности, учить использовать разные приемы лепки.
Оборудование и материалы: коробочка, дидактические игрушки: зайчик, зайчиха, белочка. Предметные картинки с изображением лисы, волка, медведя, ежа, лося, белки. Корзинка (шишки, желуди, орешки, лимон, ананас, банан) Набор для лепки
Мотивационно-ориентировочный этап:
Игровая ситуация: на столе стоит коробка.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему: „Поможем зайчику найти маму“» размещена в разделах
В: Ребята, тише, я услышала чей то плач, вы не слышите.
Дети догадываются, что кто-то есть в коробке.
В: И мне кажется кто-то есть в этой коробочке. Давайте посмотрим, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают)
В – Ребята, как вы думаете зачем зайчик в коробку залез (ответы детей)
В-делает вид, что заяц шепчет на ухо:
Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным зайчонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему (Ответы детей)
Поисковый этап
:
В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. Где будем ее искать. (Ответы детей)
дети друг за другом проходят с сопровождением потешки
«Зашагали наши ножки прямо по дорожке».
Зашагали наши ножки Топ-топ-топ
Прямо по дорожке, Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее, Топ-топ-топ
Вот как мы умеем Топ-топ-топ.
По тропинке долго шли
В лес дремучий мы пришли
Практический этап:
В: Мы пришли в лес. Но никого не видно, у кого мы спросим про маму зайчика. Кто в лесу живет. (ответы детей) давайте позовем (дети называют диких животных) Когда назовут белку воспитатель говорит: нас услышала белочка. Предлагает задать ей вопрос не видела ли она маму зайчика. Предлагает угостить белочку (в корзинке шишки, желуди, орешки, лимон, ананас, банан)
Дети выберут, что любит белка. В – куда белка спрячет наши гостинцы (в дупло)
В: (от имени белки) Ребята, зачем вы ищите маму зайчонка. ( Ответы Детей:
Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился).
Белка: Ребята а вы слушаете свою маму? (ответы детей)
Я скажу вам, где мама зайчика, если вы научите его помогать маме. А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки складываем вещи и убираем за собой)
Белка: Молодцы! Скажите, ребята а вы любите свою маму? А как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)
Белка: Сейчас я заберусь высоко буду фотографировать всех кого увижу и вам показывать (показ картинок диких животных)
Игра «Назови чья это мама» или «Чей это детеныш»
При показе картинки зайчихи, детям предлагается ее позвать (мама зайчиха зайчик здесь) Встреча зайчика с мамой. (Остаются в лесу, благодарят детей)
Дети «возвращаются» в группу.
Потешка. «Зашагали наши ножки обратно по дорожке»
«Зашагали наши ножки в путь обратный по дорожке
Ну-ка веселее тот-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
По лесной тропинке шли, вот и в группу мы пришли»
В: предлагает детям сесть за стол.
Творческая мастерская:
Ребята, а вы помогаете маме, когда она печет пирожки. Кто хочет слепить пирожок из пластилина.
Песня «Пирожок»
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка
.
Рефлексивно-оценочный этап:
Дети говорят чему сегодня научились, дают оценку своим действиям.