Елена Лунякова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайчику найти друзей»
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета ( цвет: красный, желтый, синий, зеленый, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, употребление предлогов на, над, под, за.
Развивающие : развивать речь, внимание, мышление, сообразительность, пространственное ориентирование.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Поможем зайчику найти друзей“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, желание приходить на помощь, аккуратность при работе с краской, интерес к рисованию ладошкой.
Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, ежик, белка, лиса. Картины с цветными вазами и цветами. Три коробочки, геометрические фигуры из зеленого картона (круги, квадраты, треугольники). Картина для составления рассказа. Нарисованные зайчик, солнышко, бабочка, рыбка, лягушка. Картон с заготовкой для рисования ладошками. Краска. Салфетки. Магнитная доска.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, давайте поздороваемся с зайчиком. Но он почему-то грустный. Зайчик, что случилось, почему ты грустишь?
(Подносит игрушку к уху)
Ребятки, зайчик мне сказал, что у него нет друзей, ему очень скучно в лесу одному. Он просит нас помочь ему найти друзей. Поможем зайчику? (Да, поможем). Тогда нам нужно отправиться в лес. Как вы думаете, на чем мы поедем? Да, мы поедем на поезде, занимайте места в вагонах и зайчика с собой возьмем. Поехали (звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)
2. Основная часть.
Вот мы и в лесу (звучит фонограмма «пение птиц»). Ой, смотрите, кто-то под кустиком сидит. Отгадаете загадку и узнаете, кто сидит под кустиком.
Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
Правильно это еж, давайте поздороваемся с ежиком. Ежик, мы ищем зайчику друзей, а ты не хочешь подружиться с зайчиком? (Подносит игрушку к уху)
Ребятки, ежик очень хочет дружить с зайчиком, но сначала он просит нас помочь ему. Ежик играл и рассыпал геометрические фигуры, и они все перепутались. Давайте поможем ему разобрать их и разложить по коробочкам. Посмотрите и скажите сколько фигур? (Много). Какого цвета фигуры? (Зеленого). А какая это фигура? (круг, а это какая фигура? (квадрат, правильно, молодцы! А это какая фигура? (треугольник). Правильно. Посмотрите, круг я положу вот в эту коробочку, квадрат вот в эту, а треугольник вот в эту коробочку. И раздам вам по одной фигуре, а вы должны определить какая у вас фигура и в какую коробочку вы её положите. По сколько фигур я вам раздала? (По одной)
Дети называют фигуру и кладут в соответствующую коробку.
Молодцы, ребятки! Теперь зайчик может поиграть с ежиком.
А мы пойдем дальше искать зайчику друзей. Посмотрите, кто-то за дерево спрятался. Отгадайте загадку и узнаете, кто же там сидит.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Правильно, это лиса. Давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем зайчику друзей, не хочешь ли ты подружиться с зайчиком? (Подносит игрушку к уху)
Ребятки, лисичка очень хочет подружиться с зайчиком и поиграть с ним, но сначала она просит нас ей помочь собрать цветы в вазы. Посмотрите, здесь вазы. Какого цвета эта ваза? (красного, а эта? (синего, а эта ваза, какого цвета? (желтого). А цветы все перепутались. Нам с вами нужно в красную вазу собрать красные цветы, в синюю синие цветы, а в желтую вазу желтые цветы. Посмотрите сколько цветов? (Много). Сейчас я раздам вам по одному цветку, а вы должны определить, какого цвета этот цветок и в какую вазу вы его поставите. По сколько цветов я вам раздала? (По одному)
Дети называют цвет и кладут цветок к вазе соответствующего цвета.
Молодцы, ребятки! Теперь зайчик может поиграть и с лисичкой.
А мы пойдем дальше искать зайчику друзей. Посмотрите, кто-то с ветки на ветку скачет. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это.
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная сторона. (Белка)
Правильно, это белка. Давайте поздороваемся с белочкой. Белочка, мы ищем зайчику друзей, не хочешь ли ты подружиться с зайчиком? (Подносит игрушку к уху)
Ребятки, белочка очень хочет дружить с зайчиком, но сначала она просит нас ей помочь доделать картину. Давайте поможем белочке.
- Прикрепим солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадим зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепим бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепим рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадим лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
Молодцы, ребятки! Теперь зайчик может поиграть и с белочкой. А, давайте все вместе поиграем.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Вот мы и нашли друзей для зайчика. А теперь давайте нарисуем для зайчика и его друзей солнышко, чтобы у них было всегда хорошее настроение.
Посмотрите, серединка у солнышка уже готова, нам нужно нарисовать лучики. А рисовать мы их будем не кисточками, а как вы думаете чем? (ладошками). Да, ладошками. (Дети рисуют, затем воспитатель прикрепляет рисунок на доску).
Какие вы молодцы, какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотрите, наш зайчик повеселел. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его друзьями и займем места в вагончиках. Поехали (звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)
3. Заключительная часть.
Вот мы и приехали. Скажите чем мы с вами занимались? (помогали зайчику искать друзей, раскладывали фигуры, собирали цветы в вазу, доделывали картину, рисовали лучики). Правильно молодцы. А что вам больше всего понравилось? Настя, что тебе больше всего понравилось? А, тебе Алиса? Маша, а тебе? Молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.