Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку»

Любовь Савинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему “ Поможем лисичке найти свою сказку”

Программное содержание:

1. Оразовательные:

Познакомить детей с загадками – рифмами. Учить подбирать рифмы к словам. Упражнять в согласовании слов в предложениях.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем лисичке найти свою сказку“» размещена в разделах

Развивать выразительность речи, воображение, мышление. Активизировать в речи вежливые слова.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным. Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Оборудование: игрушка лисичка, «Теремок», герои сказки «Теремок», речка, мост.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто как кричит», «Кто чем питается», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Показывает детям игрушечную

лисичку : Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Лисичка пришла к нам из сказки, но она заблудилась и просит помочь найти сказку.

- Ребята, в каких сказках встречается лиса( «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: А вы знаете, как лису в сказках называют? (лисичка-сестричка, лисонька, лиса-Патрикеевна).

Лиса: Я такая красивая, а кто меня может описать?

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Артем, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Люба, расскажи нам, пожалуйста, о мордочке лисы. Какая она? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

-А Никита расскажет нам о хвосте лисы, (хвост у лисы длинный, пушистый, мягкий).

-Ребята, поможем лисичке найти свою сказку?

Дети идут по дороге, впереди показывается речка с мостиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. Здесь написано: Если вы подберете правильно рифму, то можете пройти через мост.

Вот на грядке, погляди-ка,

Зреет красная (клубника).

Уродилась нынче густо, пригодится в щах (капуста).

В огород, пробравшись ловко, зайка кушает (морковку).

Влез на самый косогор ядовитый (мухомор).

Любят малые ребятки всем загадывать (загадки).

Дети проходят через мост. Впереди показывается поле.

Воспитатель: Ребята, это непростое поле, а поле вежливых слов. Здесь написано: Шаг шагни, вежливое слово скажи.

Проводится игра «Вежливые слова». Дети проходят поле.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый дом стоит. Поближе подойдем и посмотрим, кто в домике живет?

-Каких животных вы видите? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь).

-Как вы думаете, из какой сказки все эти герои? («Теремок»).

-Кого в этой сказке нет? (лисы).

-Из какой же сказки наша лиса? («Теремок»).

Лиса: Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне найти мою сказку.

Воспитатель: Ребята, лисичка с вами хочет поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встанем дружно в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги

На носочках он пошел.

И на пяточках потом.

Лиса: Я останусь в своей сказке. Мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята.

-И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса.

МБДОУ «Детский сад №172 «Львёнок» города Чебоксары

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Поможем лисичке найти

свою сказку»

Составила и провела:

воспитатель I кв. категории

Савинова Л. П.

Чебоксары – 2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Поможем Гномику" Цели: 1. Развивать связаную речь. (составление описания) 2. Закреплять:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание: 1) Уточнить представление детей о смене времён года. Помочь ёжику разобраться, где зима, где лето. 2) Словесная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» (интеграция областей). Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель:.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Сценарий педагогического мероприятия «Поможем Мишутке найти свою семью» Цель: стимулировать поиск решения проблемно-поисковой ситуации на физкультурных занятиях исследовательским путём. Задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Савинова (УИ 847957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД