Любовь Савинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему “ Поможем лисичке найти свою сказку”
Программное содержание:
1. Оразовательные:
Познакомить детей с загадками – рифмами. Учить подбирать рифмы к словам. Упражнять в согласовании слов в предложениях.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем лисичке найти свою сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивать выразительность речи, воображение, мышление. Активизировать в речи вежливые слова.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным. Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Оборудование: игрушка лисичка, «Теремок», герои сказки «Теремок», речка, мост.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто как кричит», «Кто чем питается», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Показывает детям игрушечную
лисичку : Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Лисичка пришла к нам из сказки, но она заблудилась и просит помочь найти сказку.
- Ребята, в каких сказках встречается лиса( «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: А вы знаете, как лису в сказках называют? (лисичка-сестричка, лисонька, лиса-Патрикеевна).
Лиса: Я такая красивая, а кто меня может описать?
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Артем, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Люба, расскажи нам, пожалуйста, о мордочке лисы. Какая она? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).
-А Никита расскажет нам о хвосте лисы, (хвост у лисы длинный, пушистый, мягкий).
-Ребята, поможем лисичке найти свою сказку?
Дети идут по дороге, впереди показывается речка с мостиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. Здесь написано: Если вы подберете правильно рифму, то можете пройти через мост.
Вот на грядке, погляди-ка,
Зреет красная (клубника).
Уродилась нынче густо, пригодится в щах (капуста).
В огород, пробравшись ловко, зайка кушает (морковку).
Влез на самый косогор ядовитый (мухомор).
Любят малые ребятки всем загадывать (загадки).
Дети проходят через мост. Впереди показывается поле.
Воспитатель: Ребята, это непростое поле, а поле вежливых слов. Здесь написано: Шаг шагни, вежливое слово скажи.
Проводится игра «Вежливые слова». Дети проходят поле.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый дом стоит. Поближе подойдем и посмотрим, кто в домике живет?
-Каких животных вы видите? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь).
-Как вы думаете, из какой сказки все эти герои? («Теремок»).
-Кого в этой сказке нет? (лисы).
-Из какой же сказки наша лиса? («Теремок»).
Лиса: Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне найти мою сказку.
Воспитатель: Ребята, лисичка с вами хочет поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встанем дружно в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги
На носочках он пошел.
И на пяточках потом.
Лиса: Я останусь в своей сказке. Мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята.
-И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса.
МБДОУ «Детский сад №172 «Львёнок» города Чебоксары
Конспект занятия по развитию речи
«Поможем лисичке найти
свою сказку»
Составила и провела:
воспитатель I кв. категории
Савинова Л. П.
Чебоксары – 2014г.