Ольга Ивановна Бойко
Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости и любви к маме.
Задачи:
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь детей.
- воспитывать доброжелательность к персонажам. Вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Ход НОД:
Воспитатель (привлекает внимание детей):
Раз, два, три,
Публикация «Интегрированная НОД в первой младшей группе „Поможем котенку найти маму!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Четыре, пять!
Будем дружно
Мы играть!
- Ребята, вы слышите, по-моему, кто-то плачет? Давайте тихонечко посидим и послушаем (раздается грустное мяуканье – запись).
- Кажется кому – то нужна наша помощь! Давайте вместе поищем того, кто плачет? (дети находят котенка – мягкую игрушку, который сидит в игровом уголке).
Воспитатель:
Так это же наш Пушок! Здравствуй, Пушок! (дети здороваются с котенком)
Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Шерстка у него беленькая. Лапки серенькие. Глазки большие, зеленые. У него есть ушки и большой пушистый хвост (дети описывают котенка по наводящим вопросам). Ребятки, давайте погладим котеночка, пожалеем.
- Пушок, что случилось, почему ты плачешь?
(подношу котенка к уху, затем озвучиваю)
-Котенок, мне сказал, что он, был очень непослушным ребенком, совсем не хотел слушать свою маму. Она просила его не уходить далеко от дома одному, а он ее не послушался. Вышел поиграть и даже не заметил как заблудился.
- Пушок, мы с детками поможем тебе найти дорогу домой к маме. Только ты должен пообещать нам слушаться маму и не убегать далеко от дома.
Котенок (озвучивает воспитатель):
- Ребята, я обещаю вам, что буду послушным! Только помогите мне отыскать маму!
Воспитатель:
Ребята, поможем Пушку отыскать дорогу домой, к маме? (Да, поможем) Тогда сейчас вместе с котенком мы отправляемся на поиски его мамы.
Ребята, посмотрите, на нашем пути три тропинки (на полу лежат три ленточки – зеленая, красная и синяя). Ребята, как вы думаете, по тропинке какого цвета нам надо пройти? (предположения детей). Я думаю, что правильную тропинку нам укажет Пушок. А давайте спросим у Пушка, по какой тропинке нам надо идти? (подношу котенка к уху, затем озвучиваю)
Ребята, Пушок сказал, что нам надо идти по красной тропинке. Помогите мне найти красную ленточку - тропинку? Правильно она в середине.
Проводится Д/И «Найди и назови» - развитие умения узнавать и называть цвета.
Максим, какого цвета ленточка в серединке? (красная) Правильно!
Арина, а какого цвета первая ленточка? (зеленая) Молодец!
Арсений, последняя ленточка какого цвета? (синяя) Отлично!
- Молодцы, ребята!
Дети вместе с воспитателем и котенком проходят по красной ленточке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ. – повторить 2 раза.
Шли мы, шли и камешки нашли.
Проводится Д/И «Большой - маленький» - воспитывать умение различать предметы по величине.
- Какие разные камешки: большие и маленькие. Давайте поиграем с ними (предлагает сделать дорожку из камешков). Из чего мы строим дорожку? Возьмём камешки с собой? Куда же мы можем сложить наши камешки? (ответы детей) Вот, у нас есть ведёрки – большое и маленькое. Давайте соберем большие камешки в большое ведёрко, а маленькие камешки в маленькое ведерко. Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
А сейчас мы немножко отдохнем.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
(Потирание ладошек одну о другую.)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.)
- Молодцы! Ребята
Воспитатель: Смотрите, ребята, на нашем пути повстречался волшебный барабан, он нам укажет дорогу дальше, если мы расскажем стихотворение про маму. Пушок, а ты сядь и послушай.
1. Мама, милая мама,
Мамочка моя я люблю тебя (Настя Л.)
2. Маму нежно обниму, крепко поцелую,
Потому, что я люблю мамочку родную (Денис С.)
Воспитатель: Молодцы, мы хорошо справились с заданием. Наш волшебный барабан говорит, что теперь нам необходимо пройти прямо, и мы увидим воротики. Вам, ребятки, надо пролезть под ними.
(дети пролезают под мягким модулем и
оказываются возле домика.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы и подошли к красивому домику.
Давайте постучим и узнаем, кто же в нем живет.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама- кошка.
Воспитатель: Ребята, кто это.
Дети: Это мама - кошка.
Воспитатель:
Вот мы с вами и отыскали маму нашего котенка. Она очень рада видеть своего сыночка.
Мама - кошка говорит, что она очень переживала, искала и скучала.
(Маму – кошку озвучивает воспитатель)
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (Да). Помогаете им? (Да)
А вы убегаете от своих мам?
(каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Воспитатель: Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая и самая любимая.
Соня, а какая мама у тебя? (Добрая)
Никита, а какая у тебя мама? (Любимая)
Воспитатель: Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам.
Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли маму нашего Пушка. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с котенком и его мамой. (дети прощаются)
А чтобы быстрей вернуться в наш детский сад мы пойдем по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки
Наши ножки
Зашагали по дорожке
Это мальчики и девочки идут
Громко песенку поют
Топ-топ, топ-топ
Громко песенку поют.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и пришли в нашу группу. Скажите, а где же мы с вами были? Кого повстречали на своем пути? Почему Пушок убежал от мамы? (ответы детей)
Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (Да). Помогаете им? (Да)
А вы уходите далеко от дома без мамы?
(каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Воспитатель: Нельзя от мамы далеко убегать! Ведь без мамы вас могут подстерегать опасности. А рядом с мамой всегда тепло и радостно, мама всегда вам поможет.
Воспитатель: Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам.
Ребята в воздухе рисуют сердечко и дуют на него.
Вечером за вами придут мамы, вы их обнимите и скажите: «Мамочка моя, я люблю тебя» и подарите красивый цветок.
Под приятную музыку проводится продуктивная деятельность: рисование восковыми мелками «Цветочек для мамы»
Выставка детских работ.