Екатерина Хегай
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Как найти здоровье в Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как найти здоровье в Хакасии"
Цель: создание социальной ситуации физического развития детей в процессе совершенствования техники основных видов движений посредством игровых упражнений
Задачи:
1. Создать условия для развития умений в лазании под дугами, в прыжках;
2. Создать условия для совершенствования ползания по гимнастической скамье на животе;
3. Создать условия для профилактики плоскостопия;
4. Воспитывать выдержку при точном соблюдении техники выполнения упражнений.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Как найти здоровье в Хакасии“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Хакасия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: на мультимедиа слайды: карта Хакасии с «метками», иллюстрации юрты на берегу озера, гор, деревни, луга. Музыкальный центр и диски со звуками природы. Маска волка и две веревки для игры «Киик Пююр».
Спортивный инвентарь: дуги, гимнастическая скамья, ребристая доска, «мостик»
Методы и приемы:
-методы вербального воздействия;
-наглядные методы (показ);
-звуковые и зрительные ориентиры.
Ход:
Вводная часть:
Инструктор: В одну шеренгу становись! Здравствуйте, ребята! Ой, посмотрите, что это здесь? Правильно, это карта Хакасии! И записка «Следуйте по карте и найдёте клад». Отправимся на поиски? Дети: Да!
Инструктор: ну что ж, отправляемся в путешествие. Природа Хакасии очень разнообразна :
- это и бескрайние степи - обычная ходьба по залу
- и горные озера - ходьба с имитацией плавания
- и высокие курганы - ходьба на носках, руки в замок вверх
- и топкие болота - ходьба, высоко поднимая колени
- и быстрые реки – бег.
ОРУ:
Инструктор: Вот и первая наша остановка по карте. Что это? Правильно, хакасское жилище, юрта. Какой формы юрта? Давайте и мы образуем круг.
1) Чтобы сберечь в юрте тепло, двери в ней делали невысокие.
И. П. : стойка на коленях, руки на поясе, поворот вправо, прямую руку отвести вправо. Вернуться в и. п. То же влево. Спина прямая.
2) Посмотрите, в каком живописном месте находится юрта? Правильно, на берегу озера! Благодаря тому, что вода там очень солёная, она хорошо держит на своих волнах.
Упражнение «Лодочка качается на волнах»
И. П. лежа на животе, одновременное поднимание плечевого пояса, вытянутых рук и ног с покачиванием
И. П. лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вынести вперёд, вернуться в и. п
3) После купания в озере нужно побольше двигаться, чтобы не замерзнуть от
дуновения ветерка! Пора двигаться дальше по карте!
Упражнение: прыжки на двух ногах на месте
4) Пора двигаться дальше по карте!
Ходьба с восстановлением дыхания.
ОВД:
Инструктор: Вот и следующая остановка! Что это, как вы думаете? Дети: Горы! Саяны! Инструктор: Вы хотите отправиться в горы? Дети: Да!
В горах есть много пещер!
1) Проползание под дугами
Через горные реки древние хакасы перебирались по бревнам, ведь там не было мостов!
2) Проползание по скамье на животе
На тропинках было много палок и камней
3) Хождение по ребристой доске
А какими видами спорта можно заниматься в горах зимой? Правильно, сноуборд, лыжи. Хотите покататься на лыжах?
4) Прыжки «ножницы» на месте, с одновременными махами руками вперед-назад (имитация движений лыжника)
Здорово в горах, но пора идти дальше по карте!
Ходьба по залу с восстановлением дыхания
Инструктор: Смотрите, там много домов и детей! Что это? Правильно, село Аскиз! Хотите поиграть в любимую игру местных ребятишек? Собирайся детвора, идёт хакасская игра «Киик Пююр» («Дикие козы и волк»)
Правила игры
На ровной площадке обозначаются две параллельные линии, на расстоянии 10 шагов одна от другой. Между ними находится волк. За внешней стороной сосредоточены дикие козы, которые и должны пересечь волчью зону. Волка в игре «киикпююр» дети выбирают по считалке. Он должен ловить диких коз, пробегающих по его территории между линиями. Пойманная добыча остается в плену у волка.
Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, посмотрите, какие здесь в Аскизском районе красивые степи! Давайте присядем, и вдохнем чистый воздух!
Дыхательная гимнастика:
1) Упражнение «На лугу» (Медленно вдыхаем аромат трав и выдыхаем его. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, сделайте выдох)
2) Упражнение «Одуванчик» (Наберите в ладонь горсть пуха одуванчиков и медленно сдуйте его, чтобы в воздухе закружилось белое облачко. Сделайте глубокий вдох и резкий выдох)
3) Упражнение «Бабочка» (На вашу ладонь опустилась пестрая бабочка. Не спугните её, сделайте медленный вдох и выдох)
Вот и подошло к концу наше путешествие! Но где же клад? Как вы думаете? Правильно, это наше здоровье! Теперь вы знаете, где его искать, вы покажете эти места своим родителям? Дети: Да!
Подведение итогов. Уход детей в группу.