Штукина Галина
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть.
Дети заходят в зал. Разминка
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
Построение в шеренгу.
: (Звучит голос капитана корабля – приглашает в путешествие)
-Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
Воспитатель -А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Перестроение в две (3) колонны.
Воспитатель:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
Общеразвивающие упражнения без предметов:(можно заменить с предметами)
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и. п.
3. «Гребля»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно)
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о. с. - 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят»
И. п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох, плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Воспитатель: засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом.
(Перестроение в одну колонну) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 3 раза) :
1. «По палубе в шторм» Воспитатель (голос капитана) : чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком.
(Ползание по тоннелям)
2. «Подводные рифы» Воспитатель: вот корабль качает по волнам – но что мы видим – впереди какая-то скала. Что это? Да это морской риф. Нам нужно его преодолеть (Прыжки через барьеры)
3. Бег между кеглями
Голос капитана: Погода портиться пора спускаться в трюм
«Спуск в трюм» Воспитатель: В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы
(Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди)
. (Перестроение в колонну по одному).
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
Голос капитана: Я вижу по курсу пещеру!
Воспитатель:Пещера наполнена водой, что бы в нее попасть нам нужно потренироваться
Дыхательная гимнастика…
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
- Ребята, а вам звезды не встречались? (путь к пещере проложен звёзды-метки)
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
Воспитатель:
- Ребята, глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация «На берегу моря»
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Психолог заходит в зал и включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Воспитатель: ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).