Наталья Дергачева
Конспект НОД по физическому развитию старших дошкольников «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шрейбер Н. А.
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге змейкой; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны; закреплять умения метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу; закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски; закреплять навыки ползания на четвереньках, толкая мяч головой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Развивающие : развивать ловкость, быстроту
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Предварительная работа: рассказ на тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, вулканы, каметы, метеориты, планета Луна.
Оформление зала: ракета, звёзды.
Оборудование: 2 скамейки, 2 обруча, мешочки по количеству детей, 2 мяча, игрушка – Лунтик.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята по смотрите, сегодня у нас много гостей давайте поприветствуем, а теперь улыбнитесь друг другу.
Как называется планета, на которой мы живём? - Земля!
Звонит мобильный телефон в кармане воспитателя:
- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик?
Вы приглашаете нас в гости? А как попасть нам к вам, это так сложно. Сейчас я поговорю с ребятами. Ребята нас Лунтик приглашает нас в гости, но, чтобы к нему попасть нам преодолеть разные препятствия. Что бы преодолеть препятствия, какими мы должны быть?
Дети: смелые, ловкие, умные и дружные.
Воспитатель: Мы уверены, что все препятствия преодолеем. Мы вылетаем, ждите нас! (воспитатель кладёт трубку)
Ребята, а до Луны так далеко, а на чём же мы полетим? - На ракете!
Вводная часть.
Воспитатель: Тогда вперед: Направо! Шагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному.
Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх;
Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному. (Спина прямая)
Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.
Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, змейкой, руки согнуты в локтях.
Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.
Спокойным шагом марш. Полина выводит первое звено, Ульяна выводит второе звено. Ребята, скажите, чтобы нам попасть на Луну, как нам нужно выполнять движения? – ответы детей «правильно, по правилам»
Основные виды движений.
1. Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь. И вот первое препятствие «Перенеси мешочек». Полина нам покажет, как это делать. Идем по скамейке, ровно, спина прямая, смотрим вперед не опуская голову чтобы не упал мешочек. Спрыгнуть в конце скамейки мягко приземляясь, и взять мешочек в руку прибежать и передать мешочек следующему. Воспитатель следит чтобы выполняли правильно, повторить 2 раза. Похвалить – молодцы справились с заданием.
2. В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе. И также на пути встречаются вулканы. Следующая эстафета «Полет камет и прыжки через вулканы».
Полёт камет (космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).
Воспитатель объясняет мешочек метаем прямой рукой снизу, чтобы перепрыгнуть вулканы - бруски руки отвести назад, а колени немного согнуть, размахнуться руками и прыгнуть, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть. Ребенок показывает. Обежали обруч, добежали до впереди стоящего хлопнули по плечу, тогда следующий бросает мешочек. Повторить 2 раза. Высота брусков 6 см, поставленных на расстоянии 40 см один от другого
3. «Космический корабль» А сейчас мы будем выходить в открытый космос и для этого нам надо проползти в отсек «космического корабля». Нужно доползти до дуги на четвереньках, толкая мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему. Ребенок показывает. Эстафета проводится 2 раза, если первый раз дети не совсем справились.
Построение в одну колонну.
Вот и закончились наши препятствия. Ребята, а как вы думаете мы справились с заданием? А мы попали в гости к Лунтику на Луну? А вот и Лунтик нас встречает!
- Здравствуйте дети, как я рад вас видеть! - Здравствуйте!
- Лунтик, мы рады что попали к тебе в гости!
Ребята, нам Лунтик предлагает с ним вместе по играть в игру.
Подвижная игра «Соберем космический мусор»
Ход ИГРЫ:
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Игра малой подвижности
Игра «Невесомость»
Правила игры: ведущая просит всех детей выйти на середину и сделать «ласточку». Предварительно показав всем, как правильно делать. Потом ведущая начинает считать вслух. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит, и приносит победный бал своей команде.
Ну вот и закончились игры, которые предложил нам Лунтик, и закончилось наше путешествие на луну. Построились в одну колонну.
Заключительная часть
У меня на столе цветы, разных цветов кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите красные цветы, кто считает, что не со всеми заданиями справился возьмите белые цветы, а кто из вас считает, что совсем из вас не справился с заданиями, возьмите синие цветы. Почему Матвей взял красный цветок?
Молодцы ребята, мне тоже понравилось, как вы справлялись с заданиями. Ребята, какими мы были во время путешествия? Были все ловкими и смелыми. Как мы выполняли наши препятствия? (правильно, по правилам) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На – право! Шагом марш в группу.