Надежда Калякулина
Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы «День весёлого светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы на тему «День веселого светофора»
автор: Калякулина Надежда Ивановна
инструктор по физической культуре
Детский сад №13 г. Рузаевка
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы „День весёлого светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цели и задачи: Познакомить детей с размыканием из одной колонны в 3 приставным шагом. Научить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, подбирая толчковую ногу. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет (2,5 м). Развивать равновесие в ходьбе по гимнастическому буму с дополнительным заданием. Совершенствовать координацию движений в бросании набивного мяча. Способствовать тренировке выносливости.
Оборудование: длинный шнур, гимнастические палки по кол-ву детей, мат, гимнастический бум 2 шт., мешочки с песком, набивной мяч 2 шт., кольца, лестницы, стойки и веревка.
Ход занятия
Вводная часть
Размыкание из одной колонны в три колонны приставными шагами (в разные стороны).
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом, на низких четвереньках спиной вперед.
Бег в медленном темпе по пересеченной местности.
Дыхательное упражнение «Регулировщик»
Основная часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
1)«Потянись»
И. П - ноги вместе,руки с палкой внизу.
Выполнение: 1-руки с палкой вперёд,2-руки с палкой вверх, 3-руки с палкой вперёд, 4-и. п.
2) «Прогнись»
И. П. - ноги вместе, руки с палкой внизу
Выполнение: 1-2-ногу назад на носок, руки с палкой вперёд и вверх, прогнуться. 3-4-и. п.
3) «Наклон».
И. П. - сидя по-турецки, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1-2-руки с палкой вверх, наклон туловища влево, 7-8-и. п.
4) «Поворот»
И. П. - сидя на пятках, руки с палкой внизу.
Выполнение:1-2-встать на колени, руки с палкой вперёд, поворот вправо,3-4-и. п. ,5-6-встать на колени, руки с палкой вперёд, поворот влево,7-8-и. п.
5) «Дотянись носочком до палки».
И. П. - лёжа на спине, руки с палкой вытянуты вверху за головой.
Выполнение:1-поднятьруки с палкой вверх,2-3-поднятьпрямую правую ногу и носком ноги коснуться палки, 4-опустиь ногу, 5-6-поднять левую ногу носком ноги коснуться палки,7-и. п.
6) «Попрыгаем»
И. П. - ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Выполнение:1-4-прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением вправо, 5-8-прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением влево,9-12-ходьба на месте.
Динамическая пауза «Ёжик» (самомассаж)
(Выполняют движения по тексту стихотворения.)
Основные виды движений
Ходьба по буму с мешочком на голове.
Прыжки в длину с разбега (6 м, подбирая толчковую ногу.
Броски набивного мяча.
Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет(2,5 м).
Игра «Улица»
Материал. Шнуры, гимнастические палки, кольца и т. п.
Зал, где играют дети, превращается в улицу, по которой едут автомобили, трамваи и другие виды городского транспорта. Каждый из играющих выбирает, какой вид транспорта будет изображать. Посреди «площади» стоит «Миллиционер»(инструктор, а в дальнейшем дети). «Миллиционер» регулирует движение. Ездить можно вокруг площади и пересекая её. Если кто-либо нарушает правила езды, «милиционер» берет штраф (оштрафованный похлопывает по ладошке «милиционера» столько раз, сколько надо уплатить, считая вслух). «Ночью» движение прекращается: «машины» едут в гараж (садятся на стульчики, «милиционер» уходит с дежурства. Затем выбирают нового «милиционера» (одного или двух, дети меняются игрушками и ролями, и игра повторяется.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».