Наталья Васильева
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «День рождения»
Задачи:
• Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память;
• Активизировать и расширить словарный запас детей;
• Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „День рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
• Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты;
• Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Игровые роли:
• Именинник (воспитатель Наталья Валерьевна)
• Гости (дети старшей группы)
Игровой материал:
• Пригласительные билеты для гостей;
• На стол: скатерть, чайные чашки с блюдцами, чайные ложки (по количеству детей, чайник, сахарница, конфетница, сахар, конфеты, салфетница.
Ход:
• Речь с движением «Здравствуйте»
• Дидактическое упражнение «Волшебный клубочек» (добрые ласковые слова и пожелания).
• Отгадайте загадку:
Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь совсем не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
Почему и отчего лампы светят ярко
И кому-то в этот день дарим мы подарки?
И не зря в этот час пироги с вареньем.
Потому что у нас сегодня (день рождения)
• Давайте поиграем в интересную игру. Представьте, что завтра у меня день рождения. Я хочу вас пригласить на торжество. Держите пригласительные билеты.
• Звонит дверной звонок (колокольчик)
- Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста!
Дети по очереди поздравляют воспитателя и дарят подарки.
- Уважаемая, Наталья Валерьевна! Поздравляю Вас с днем рождения! Желаю Вам крепкого здоровья и счастья! Эти цветы для Вас (дарит цветы)
В. – Спасибо, очень приятно получить цветы в день рождения!
Р. – Дорогая Н. В. поздравляю Вас с днем рождения! Желаю Вам семейного счастья! Хочу подарить вам эту рамку для фотографий. (дарит рамку для фото)
В. – Спасибо, мне очень понравился твой подарок, обязательно вставлю в рамку фотографию!
Р. – Н. В.! Поздравляю Вас с днем рождения! Желаю Вам быть всегда красивой и доброй! Примите от меня в подарок эту картину. (дарит картину)
В. – Спасибо! Чудесная картина! Повешу ее на самом видном месте!
Р. – Н. В.! поздравляю Вас с днем рождения! Желаю Вам быть всегда радостной и веселой! Примите этот скромный подарок – вазу для цветов.
В. – Спасибо! Ребята, смотрите, у меня уже есть цветы для этой вазы!
Р. – Н. В.! поздравляю Вас с днем рождения! Желаю Вам, чтобы ваш сын вас никогда не огорчал! Дарю Вам интересную книгу!
В. – Спасибо! Книга-лучший подарок! Обязательно ее прочитаю!
В. – Ребята, какие вы молодцы! Спасибо за ваши подарки и поздравления! Проходите, пожалуйста, к столу!
Дети рассаживаются за стол.
В. – Каким словом называют человека, у которого день рождения?
- А если именинник девочка или женщина?
- Посмотрите, как я красиво накрыла стол! Какую посуду я поставила перед вами?
Д. – блюдца, чайные чашки, чайные ложки.
В. – Куда я положила сахар? …конфеты?
- Куда я поставила салфетки?
- Ой, ребята, мы забыли про еще одну гостью – Машу (кукла)
• Д/и «Назови ласково»
У меня большая чашка, а у Маши …. маленькая чашечка
У меня большое блюдце, а у Маши…
У меня большая ложка, а у Маши…
У меня большой сахар, а у Маши…
У меня большие конфеты, а у Маши…
У меня большая салфетка, а у Маши…
У меня чай, а у Маши…
В. – Пейте, пожалуйста, чай, угощайтесь конфетами.
В. – Чтобы нам было веселее, организуем оркестр!
В. – Что такое оркестр?
В. – Расскажите, как называется ваш музыкальный инструмент и что вы с ним будете делать
• Д/и «Что делает?»
-Мой музыкальный инструмент называется дудочка, я буду на ней дудеть.
-….барабан, я буду на нем стучать.
-… трещотка…
-… колокольчик…
-… свисток…
-… маракас.
В. – А теперь все вместе! Поехали! (воспитатель и дети играют на музыкальных инструментах)
В. – А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек» Смысл игры – в мешочке лежат карточки с заданиями. Вы достаете карточку и выполняете то задание, которое там написано.
Задания:
• Поздоровайся с товарищем без слов;
• Придумай рифму к слову книжка;
• Обратись ласково к своим товарищам;
• Поменяйтесь местами те, кто в школе будет учиться на одни пятерки;
• Скажите наоборот: высоко-, далеко -…;
В. – Молодцы, справились с заданиями! А теперь давайте сфотографируемся на память. (фото на память)
Д. – Засиделись мы в гостях, пора и честь знать! Спасибо за угощение и за развлечение. До свидания!
В. – И вам спасибо за подарки, поздравления и хорошую компанию.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями!