Варфоломеева Татьяна
Конспект НОД по физической культуре «Волшебные превращения» в старшей группе с элементами игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Волшебные превращения»
Цель: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений игрового стретчинга.
Задачи: - формировать технику правильного выполнения упражнений игрового стретчинга;
- развивать физические качества : гибкость, ловкость, координацию;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Волшебные превращения“ в старшей группе с элементами игрового стретчинга» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память, внимание, воображение; - способствовать формированию правильной осанки;
- создавать благоприятное психофизическое состояние детей средствами игрового стретчинга.
Здоровьесберегающие технологии: игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, релаксация.
Ход НОД
Дети под музыку заходят в зал
Инструктор: Что такое физкультура? Тренировка и игра! Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!
Красоту, здоровье, пластику Дарит нам гимнастика.
- А есть гимнастика, которая называется стретчингом. «Стретчинг»- это специальные упражнения, которые укрепляют мускулатуру, развивают гибкость и выносливость. Вы хотите быть сильными, стройными, здоровыми?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда я вас приглашаю отправиться на сказочную поляну к Волшебному Цветку, который исполняет желания. Предлагаю для прогулки взять с собой хорошее настроение. Вы готовы?
- Раз, два, не ленись и в колонну становись!
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба и бег по залу (песня «Вместе весело шагать») с выполнением упражнений на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия
Ходьба на носках, руки за головой.
Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег с подскоком. Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе. Ходьба с выпадами, руки на поясе. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
Бег боковым галопом. Ходьба: пятки вместе, носки врозь.
Дети перестраиваются в 3 колонны.
Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы в волшебном лесу! Подышим лесным воздухом!
Дыхательное упражнение «Полное дыхание». (Руки опущены, на медленном глубоком вдохе руки поднять вверх, соединить ладони, без паузы выдохнуть, опустить руки в исходное положение. Выполнить 5 циклов «вдох-выдох». Дыхание равномерное).
Инструктор. А теперь я предлагаю вам выполнить упражнения игрового стретчинга и показать движениями то, о чём я буду рассказывать.
Комплекс упражнений игрового стретчинга «Волшебный лес».
- Тихо и спокойно в лесу. Ярко светит солнышко, льёт на землю тепло и свет.
Упражнение «Солнышко»
(помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов).
И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону (по 2 раза в каждую сторону).
- Солнечные лучи искрятся на солнышке, как звёздочки.
Упражнение «Звёздочка».
И. п. : ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки в стороны ладонями вниз (вдох); 2- руки опустить вниз, расслабиться (выдох)
Деревья оживают и радуются солнечным лучам. Упражнение «Деревце»
И. п. : пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1- поднять прямые руки над головой (вдох); 2- опустить руки, расслабиться (выдох)
- Они тянут свои веточки к солнышку
Упражнение «Веточка». (упражнения на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота)
И. п. — узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох) 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и. п.
- Могучий дуб раскинул свои мощные ветви и тоже тянется к солнцу.
Упражнение «Дуб»
(укрепляем мышцы спины, ног). И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И. П. (повторить 4 раза).
- Птички щебечут и перелетают с ветки на ветку. Упражнение «Птица» И. п. :Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 - взмах руками, наклон к правой ноге, стараться дотянуться до носка, задержаться; 2 - и. п. ; 3 - тот же наклон к левой ноге, 4 - и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне
- Вот приползла божья коровка, она тоже решила погреться на солнышке.
Упражнение «Божья коровка»
И. п. : сидя на пятках. 1- выпрямиться, потянуться вверх; 2- сесть на пятки, наклон вперёд, носом коснуться колен, руки отвести назад; 3- и. п.
- Муравьям-работягам некогда греться, они рады хорошей погоде и строят высокий муравейник.
Упражнение «Муравейник» («гора»)
И. п. : лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох);
2- выдох, и. п.
Инструктор. Хорошо в лесу! А теперь я вас приглашаю на лесную полянку в гости к волшебному Цветку.
(В центре зала стоит «Волшебный цветок», дети садятся по кругу)
Инструктор. Предлагаю вам послушать сказку «Волшебный цветок». Я буду рассказывать, а вы мне помогать- показывать (по ходу сказки дети выполняют упражнения игрового стретчинга).
- Однажды в лесу на полянке расцвёл необычный Цветок. Это был волшебный Цветок, очень красивый, а самое главное- добрый. Он помогал лесным обитателям в беде, лечил их, исполнял желания.
«Цветок» И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута вовнутрь. 1-выпрямить спину, позвоночник вытянуть вверх, поднять руки вверх, потянуться. 2- и. п. (5-6р).
- Бабочки с помятыми крыльями прилетели и загадали желание, чтобы крылышки стали как новые. И Цветок исполнил желание.
«Бабочка» И. п: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Стараться опустить развёрнутые колени до пола, задержаться на 5 сек., поднять колени с пола.
- У Лисички заболел хвост, она пришла к Цветку, загадала желание, и Цветок ей помог.
«Лиса» И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые колени останутся слева (справа); 2- потянуться вверх, вдох; 3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола, вдох; 5-8- на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево, не отрывая от пола левого (правого) бедра.
- Волк услышал от зверей про волшебный цветок и прибежал попросить его вылечить ему лапу. Цветок исполнил его желание и вылечил лапу.
«Волк»
И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её
так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой
ноги, колено лежит на полу. 1-поднять руки вверх, потянуться;
2-наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги,
постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. 3- и. п.
- Улитке Цветик помог починить её домик – и Улитка была благодарна Цветку.
«Улитка» Лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль корпуса, ладони вниз. Поднять прямые ноги, перевести таз и корпус в вертикальное положение, занести ноги за голову, пальцы касаются пола. (3 р.)
- У Крота разболелись глаза, Цветок и ему помог – исполнил его желание и глазки стали здоровыми
«Крот» И. п. : сидя на пятках, наклониться вперёд, достать носом до колен, руки на полу ладони вниз. Затем вырасти и потянуться руками наверх.
- Приползла Змея, у неё болела голова, Цветок и ей помог.
«Змея» И. п. - Лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. Вернуться в и. п. (4р.)
- Лягушка повредила себе лапки, да так, что не могла прыгать. Цветок помог. .вылечил её лапки и лягушка обрадовалась, что сможет опять прыгать.
«Лягушка» И. п. : лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки. Задержаться на 3 сек. (3 р.)
- Но однажды издалека приплыла лодка.
«Лодочка» И. п. : лёжа на животе, ноги и руки вытянуты. 1- поднять прямые руки и ноги над полом; 2- вернуться в и. п. (4р.)
- Лодка привезла какое-то странное животное - Обезьянку. Она была очень шумной, шустрой и непослушной.
«Обезьянка» Сесть в позу прямого угла. 1- поднять одну ногу за носок вверх (нога прямая, удерживать 5 сек., то же - другой ногой. Затем поднять обе ноги одновременно (5 раз).
И конечно же, она ничего не знала о Цветке и случайно наступила на него…
- Лесные жители огорчились, сели и стали думать, как помочь их Цветку, который столько раз помогал им. И тогда они все вместе загадали желание, чтобы Цветок был здоров и красив, как и прежде. Волшебный цветок расправил свои листики и лепестки и выздоровел.
«Цветок» И. п. – сидя на пятках, ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Выпрямиться, потянуться вверх, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.
- Обрадовались лесные обитатели, стали они веселиться и играть.
Вот такая интересная история случилась на волшебной полянке. А сейчас давайте и мы с вами поиграем в игру….
Подвижная игра «В поле выросли цветы»
(По залу разложены серединки от разных цветов.
Дети получают по два лепестка и занимают место вокруг своего цветка, присев на корточки и выполняют движения соответственно тексту).
«В поле выросли цветы, - дети медленно встают,
Распустили лепестки. - поднимают свои лепестки вверх,
Вдруг повеял ветерок,- покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. - покружились на месте,
Разлетелись лепестки,- «разлетаются» врассыпную по залу
Ты их быстро собери. - возвращаются и выкладывают лепестки вокруг своей серединки. (выигрывают дети, которые быстрее соберут цветок)
Инструктор. Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим, детвора!
Пусть немного мы устали, Но, сильней и крепче стали.
Упражнение на релаксацию Волшебный сон» Мы на коврике лежим,
Прямо в потолок глядим
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Пробуждение:
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза, проснуться,
Потянуться, улыбнуться.
Как волшебные цветки,
Тянем к солнцу лепестки.
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать…
Рефлексия
Инструктор. Вам понравилось занятие? Как вы считаете, у вас всё получилось? Если вам понравилось- положите красные шарики в красный обруч. Если у вас были трудности- синие шарики положите в синий обруч.
Пусть не сразу хорошо может получиться,
Ещё будем упражняться, чтобы научиться!
Спасибо вам, ребята! До свидания! Дети выходят из зала.