Валерия Бородина
Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмопластики «Путешествие в страну мультфильмов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников»
города Невинномысска
Конспект
НОД по физической культуре с элементами ритмопластики
для средней группы
«Путешествие в мультфильмы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Автор конспекта НОД :
Воспитатель
Бородина В. В.
Невинномысск
25.05.2018 год.
Задачи.
- Упражнять детей в ходьбе и беге;
- развивать способность ориентироваться в пространстве;
- учить выполнять боковой галоп, и ходьбу в паре;
- развивать способность выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой;
- упражнять в ходьбе на повышенной опоре;
- закреплять умение прокатывать мяч друг другу по сигналу;
- воспитывать желание играть в подвижные игры, соблюдать правила игры, взаимодействовать друг с
другом.
Ход
Дети под музыку заходят в зал и останавливаются в шеренге.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, гости!
Воспитатель. И поздороваемся друг сдругом.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки и посмотреть друг на друга)
Доброе утро ушки. Вы проснулись? (потереть ушки)
Доброе утро ручки. Вы проснулись? (погладить руки и похлопать)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопать ногами).
Доброе утро, дети! Вы проснулись?
Да! (улыбнемся друг другу).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашим любимым мульфильмам, а сопровождать нас будет Дружок Барбоскин, знаменитый спортсмен и футболист. Ну где же он?
Звучит музыка и раздается голос Дружка.
Дружок. Малыш! Малыш. Ты где? (выходит к детям). Ой, сколько здесь малышей! Здравствуйте. (дети здороваются). А что вы здесь делаете? (ответы детей).
Воспитатель. Мы с ребятами собирались отправится в путешествия по мультфильмам. И ты обещал пойти с нами?
Дружок. Гвоздь мне в кеды. Точно, я совсем забыл. Ну что же, отправляемся.
I часть
Воспитатель. Дорога в эту страну начинается здесь, сначала я предлагаю нам пойти пешком. Направо, шагом марш. (Е. Железнова «Большие и маленькие ножки»)
Дети шагают и бегут в колонне по – одному. (1 круг).
Воспитатель. Ой, кажется мы попали в лес! Дальше нам нужно пробираться между деревьями. А чтобы это было делать веселее, давайте поиграем в игру «Шел козел по лесу»
Подвижная игра «Шел козел по лесу»
Шел козел по лесу. По лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу нашел.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем давай
И ручками похлопаем похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Хвостиком помашем, помашем, помашем
И весело попляшем попляшем, давай
Воспитатель. Наша дорога стала шире. Теперь по ней можно пойти вместе со своим другом.
Воспитатель. Мы подходим к высокой горе. Дальше нам ни как нельзя идти парами. Становимся в колонну по-одному.
Воспитатель. Давайте потянемся вверх и пойдем на полу пальцах, а теперь шагаем на пятках.
Дети выполняют ходьбу на полупальцах и на пятках.
Воспитатель. Вот и дорога наша закончилась. Теперь мы можем скакать на лошадках. Дети выполняют боковой галоп.
Воспитатель. Вот мы и взобрались на самую высокую гору. Теперь нам нужно спуститься. Но тропинки очень узкие. Давайте мы с вами расстроимся в три звена и попробуем спуститься. Для того, чтобы мы не упали, нам нужно взять в руки палки-помогалки. (Спокойная музыка)
Дети расстраиваются в три звена.
II Часть
Общеразвивающие упражнения с палками
Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в мультфильм про Алешу Поповича. И палки-помогалки превратились в штанги – спортивные снаряды настоящих силачей. Скажите, кто в русских народных сказках является самым сильным?
Дети. Богатыри.
Воспитатель. Теперь и мы с вами можем стать настоящими богатырями. Берите штанги, давайте сделаем богатырскую гимнастику. (Песня «Богатырская силушка»)
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, заголову, вернуться в исходное положение (8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).
3. И. п. – сидя, ноги вместе, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с шагами (3 раза).
Основные виды движений
Воспитатель. Теперь мы стали с вами очень сильными. И готовы к приключениям. Налево! Сомкнуть тройки.
Дети смыкают тройки.
Воспитатель. Дальше мы пройдем по мостику. Идти нужно аккуратно. Ноги ставить близко друг к другу. И в конце пути нам нужно поставить наши палки-помогалки на место. (Спокойная музыка)
Дети проходят по гимнастической скамейки, ставят палки на место.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами попали в мультфильм про Машу и медведя! В этом мультфильме живут самые необычные животные. И зайцы с белками очень любят играть с ежиком – они перекатывают его друг другу вместо мяча. Давайте мы тоже поиграем. Расчитайтесь на зайчиков и белочек.
Дети стоя в шеренге расчитываются на зайчиков и белочек.
Воспитатель. Зайчики перейдите на другую сторону площадки, белочки возьмите мячи.
Дети выполняют команду.
Воспитатель. По свистку мы с вами будем прокатывать мяч друг другу.
Дети выполняют упражнение – прокатывание мяча в паре. (Музыка из м/ф «Маша и медведь»)
Воспитатель. Молодцы, закончили упражнение. Белочки, положите мячи на место.
Дети выполняют команду.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие! Нам нужно возвращаться обратно в спортивный зал. Дорога долгая… Давайте мы с вами полетим на самолетах! Берите флажки, мы превращаемся в самолетики.
Дети берут флажки и строятся в 3 колонны.
Подвижная игра «Самолетики»
Воспитатель. Ой, ребята. Наш дружок потерялся в сказках… где же он?
Малоподвижная игра «Найди игрушку»
Дети находят игрушку и показывают.
Воспитатель. Дружок, понравилось тебе с нами в других мультфильмах?
Дружок. Очень! Особенно мне понравилось в сказочной стране с богатырями, я прямо чувствую, что стал сильнее!
Воспитатель. Ребята, а что понравилось вам?
Ответы детей. (Рефлексия).
Дружок. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по мультфильмам. На прощание, я хочу подарить вам воздушные шары!
Дружок раздает детям шары.
Воспитатель. Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте прощаться. До свидания.
Дружок. До свидания!
Дети. До свидания.