Ольга Чурикова
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить обучение элементам спортивных игр : мальчиков - футболу, девочек – бадминтону.
Задачи:
Оздоровительные:
• Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
• Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
• Совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
• Тренировать процессы возбуждения и торможения.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
• Продолжать обучать элементам спортивных игр :
футбол – передавать мяч друг другу четкой (внутренней стороной стопы, останавливать мяч ногой, вести мяч «змейкой» между расставленными ориентирами, забивать мяч в ворота;
бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.
Развивающие:
• Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений.
• Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Оборудование: ленточки, мешочки с песком, мячи, ракетки, воланы, магнитофон, магнитная доска, солнце с лучами, лестница успеха.
Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент: Построение, объяснение задач (сегодня мы с вами проведем разминку под музыку, также сделаем общеразвивающие упражнения, мальчики с гантелями, девочки с ленточками, дальше продолжим обучение элементам спортивных игр – мальчики футбол, девочки – бадминтон и поиграем в интересную игру «». В конце занятия подведем итоги, кто был самый ловкий, самый внимательный, выполнял все упражнения правильно, того ждет сюрприз!
-Перед тем, как начать занятие, я бы хотела с вами побеседовать.
-Что такое здоровье? Как вы понимаете?
- Я вам хочу прочитать старую легенду (смотри приложение №1).
-Ребята, здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.
1-ый лучик нашего здоровья - это СИЛА.
(прикрепить лучик к диску солнца)
- А где находится наша сила? (в мышцах)
-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
2. По залу шагом марш. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки прямые, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, полуприседе – девочки, в полной приседе - мальчики. Бег на носках. Прямой галоп. Боковой галоп.
(девочки по малому кругу, мальчику по большому кругу)
4 мин.
1 мин.
1,5 мин.
1,5 мин.
Девочки-0,5м
Мальчики -1 м.
Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в 2 колонны
для ОРУ:
1. «Вверх-вниз»
И. п. - о. с. 1 - руки вверх, поднимаемся на носочки, посмотреть на ленты и на мешочки
2 - и. п.
2. «Вперед-вверх в стороны»
И. п. – о. с. 1 руки вперед, 2 руки вверх, 3 в стороны,
4 –и. п.
3. «Выпад вправо, влево, вперед, назад
И. п. - о. с. 1 - выпад в правую сторону, руки в стороны. 2 - и. п. 3 - 4, 5-6 вперед, 7-8 назад
4. “Повороты туловища”
И. П. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
В: 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот влево.
5. “Наклоны вперёд”
И. П. – ноги на ширине плеч.
В: 1-2 наклон вперёд, коснуться мешочками,
3-4 –И. п.
девочки наклоняются и машут ленточками вправо – влево.
6. “Приседания”
И. П. о. с, мешочки к плечам.
В: 1-2 полный присед, спину держим прямо.
2-4 вернуться в исходное положение.
Девочки 1 присесть и руки через стороны вперед. 2-4 –И. п.
7. Прыжки на месте, с мешочками в руках.
8. “Отжимания от пола”
И. П. принять положение, лёжа, упор рук о пол, мешочки лежат рядом, выполняем 5 отжиманий от пола.
Девочки выполняют танцевальные упражнения (кружения, пружинки).
-Ребята, в одну колонну становись! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- Добавилось у вас силы после наших упражнений?
Укрепили мы с вами здоровье? (да)
-Ребята, а кто мне скажет, что ещё надо, чтобы у нас было много-много силы? (правильное питание)
Второй лучик солнца – это правильное питание.
-Продолжаем дальше…
Третий лучик солнца – это Спорт.
-Мы с вами сегодня продолжим обучение элементам спортивных игр (мальчики – футбол, девочки – бадминтон)
футбол – передавать мяч друг другу четкой, останавливать мяч ногой, вести мяч «змейкой» между расставленными предметами, забивать мяч в ворота, бежать в парах, делая передачи ногами друг другу;
бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.
6мин.
8 раз
10 раз мальчикам
8 раз девочкам
10 раз мальчикам
Для выполнения упражнений берем мальчики – мешочки с песком, девочки-ленточки и за направляющими в две колонны стройся!
Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично, следите за дыханием.
Руки прямые
Выпад ноги, как можно ставим шире.
Молодцы.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко
Приседаем глубоко, колени вместе.
ноги как струночки натянуты, сгибаются только руки в локтях.
Дети кладут предметы.
С подгруппой девочек занимаюсь я.
С мальчиками - Ирина Павловна.
III. Заключительная часть
Подвижная игра по желанию детей.
-Давайте поиграем, так как вы сегодня очень хорошо занимались, сначала договоритесь, в какую игру вы хотите играть
(по желанию детей).
У нас ещё остались лучики нашего солнышка – здоровья, давайте проведем такой эксперимент:
постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»
Четвертый лучик – это Воздух
(через воздух мы с вами обогащаем наш организм кислородом)
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.
1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
-Ребята наше занятие подходит к концу, но у меня осталось ещё два лучика.
- Почему, мы не можем заниматься целый день физкультурой?
(мы должны соблюдать режим дня)
Пятый лучик – режим дня.
-И остался ещё один лучик.
Молодцы!
-Подойдите все сюда, это лестница успеха. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Если вы считаете, что справились с заданием полностью, занимаете верхнюю ступеньку, если что-то не получилось — среднюю ступеньку, если не справился с заданием — нижнюю ступеньку.
-Ребята, я вас хочу поблагодарить, спасибо большое, вы были сегодня все молодцы и умницы!
-И как я обещала сюрприз.
-Данил – ты был сегодня самый быстрый!
Илья ты был самый ловкий!
Влад был внимательный!
Данил самый точный!
Егор самый меткий!
Тимур самый сильный!
Лена была самая гибкая!
Аня у тебя были самые красивые движения!
Ксения была самая грациозная!
Регина ты была похожа на балерину!
Ева ты настоящая бадминтонистка!
Надя у тебя очень красивые движения!
Шестой лучик – хорошее настроение!
-Итог занятия
-Посмотрите на наше солнышко, как оно ярко сверкает, улыбается, радуется за нас, потому что мы с вами нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
- Вы запомнили, как называются его лучи?
-Если мы с вами будем выполнять все, о чем мы с вами говорили, то всегда будем здоровыми. Вы согласны?
Поощрительные призы
Приложение №1
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».