Получи документы

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр

Ольга Чурикова
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить обучение элементам спортивных игр : мальчиков - футболу, девочек – бадминтону.

Задачи:

Оздоровительные:

• Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.

• Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.

• Совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

• Тренировать процессы возбуждения и торможения.

Публикация «Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.

• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.

Образовательные:

• Продолжать обучать элементам спортивных игр :

футбол – передавать мяч друг другу четкой (внутренней стороной стопы, останавливать мяч ногой, вести мяч «змейкой» между расставленными ориентирами, забивать мяч в ворота;

бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.

Развивающие:

• Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений.

• Развивать ловкость, скорость, быстроту.

Оборудование: ленточки, мешочки с песком, мячи, ракетки, воланы, магнитофон, магнитная доска, солнце с лучами, лестница успеха.

Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент: Построение, объяснение задач (сегодня мы с вами проведем разминку под музыку, также сделаем общеразвивающие упражнения, мальчики с гантелями, девочки с ленточками, дальше продолжим обучение элементам спортивных игр – мальчики футбол, девочки – бадминтон и поиграем в интересную игру «». В конце занятия подведем итоги, кто был самый ловкий, самый внимательный, выполнял все упражнения правильно, того ждет сюрприз!

-Перед тем, как начать занятие, я бы хотела с вами побеседовать.

-Что такое здоровье? Как вы понимаете?

- Я вам хочу прочитать старую легенду (смотри приложение №1).

-Ребята, здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

1-ый лучик нашего здоровья - это СИЛА.

(прикрепить лучик к диску солнца)

- А где находится наша сила? (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

2. По залу шагом марш. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки прямые, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, полуприседе – девочки, в полной приседе - мальчики. Бег на носках. Прямой галоп. Боковой галоп.

(девочки по малому кругу, мальчику по большому кругу)

4 мин.

1 мин.

1,5 мин.

1,5 мин.

Девочки-0,5м

Мальчики -1 м.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию (1м).

II. Основная часть

1).Перестроение через центр в 2 колонны

для ОРУ:

1. «Вверх-вниз»

И. п. - о. с. 1 - руки вверх, поднимаемся на носочки, посмотреть на ленты и на мешочки

2 - и. п.

2. «Вперед-вверх в стороны»

И. п. – о. с. 1 руки вперед, 2 руки вверх, 3 в стороны,

4 –и. п.

3. «Выпад вправо, влево, вперед, назад

И. п. - о. с. 1 - выпад в правую сторону, руки в стороны. 2 - и. п. 3 - 4, 5-6 вперед, 7-8 назад

4. “Повороты туловища”

И. П. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

В: 1-2 поворот вправо, 3-4 поворот влево.

5. “Наклоны вперёд”

И. П. – ноги на ширине плеч.

В: 1-2 наклон вперёд, коснуться мешочками,

3-4 –И. п.

девочки наклоняются и машут ленточками вправо – влево.

6. “Приседания”

И. П. о. с, мешочки к плечам.

В: 1-2 полный присед, спину держим прямо.

2-4 вернуться в исходное положение.

Девочки 1 присесть и руки через стороны вперед. 2-4 –И. п.

7. Прыжки на месте, с мешочками в руках.

8. “Отжимания от пола”

И. П. принять положение, лёжа, упор рук о пол, мешочки лежат рядом, выполняем 5 отжиманий от пола.

Девочки выполняют танцевальные упражнения (кружения, пружинки).

-Ребята, в одну колонну становись! За направляющим в обход по залу шагом марш!

- Добавилось у вас силы после наших упражнений?

Укрепили мы с вами здоровье? (да)

-Ребята, а кто мне скажет, что ещё надо, чтобы у нас было много-много силы? (правильное питание)

Второй лучик солнца – это правильное питание.

-Продолжаем дальше…

Третий лучик солнца – это Спорт.

-Мы с вами сегодня продолжим обучение элементам спортивных игр (мальчики – футбол, девочки – бадминтон)

футбол – передавать мяч друг другу четкой, останавливать мяч ногой, вести мяч «змейкой» между расставленными предметами, забивать мяч в ворота, бежать в парах, делая передачи ногами друг другу;

бадминтон – уметь правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывая его на сторону партнера по игре, без сетки; свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан.

6мин.

8 раз

10 раз мальчикам

8 раз девочкам

10 раз мальчикам

Для выполнения упражнений берем мальчики – мешочки с песком, девочки-ленточки и за направляющими в две колонны стройся!

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично, следите за дыханием.

Руки прямые

Выпад ноги, как можно ставим шире.

Молодцы.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко

Приседаем глубоко, колени вместе.

ноги как струночки натянуты, сгибаются только руки в локтях.

Дети кладут предметы.

С подгруппой девочек занимаюсь я.

С мальчиками - Ирина Павловна.

III. Заключительная часть

Подвижная игра по желанию детей.

-Давайте поиграем, так как вы сегодня очень хорошо занимались, сначала договоритесь, в какую игру вы хотите играть

(по желанию детей).

У нас ещё остались лучики нашего солнышка – здоровья, давайте проведем такой эксперимент:

постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»

Четвертый лучик – это Воздух

(через воздух мы с вами обогащаем наш организм кислородом)

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

-Ребята наше занятие подходит к концу, но у меня осталось ещё два лучика.

- Почему, мы не можем заниматься целый день физкультурой?

(мы должны соблюдать режим дня)

Пятый лучик – режим дня.

-И остался ещё один лучик.

Молодцы!

-Подойдите все сюда, это лестница успеха. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Если вы считаете, что справились с заданием полностью, занимаете верхнюю ступеньку, если что-то не получилось — среднюю ступеньку, если не справился с заданием — нижнюю ступеньку.

-Ребята, я вас хочу поблагодарить, спасибо большое, вы были сегодня все молодцы и умницы!

-И как я обещала сюрприз.

-Данил – ты был сегодня самый быстрый!

Илья ты был самый ловкий!

Влад был внимательный!

Данил самый точный!

Егор самый меткий!

Тимур самый сильный!

Лена была самая гибкая!

Аня у тебя были самые красивые движения!

Ксения была самая грациозная!

Регина ты была похожа на балерину!

Ева ты настоящая бадминтонистка!

Надя у тебя очень красивые движения!

Шестой лучик – хорошее настроение!

-Итог занятия

-Посмотрите на наше солнышко, как оно ярко сверкает, улыбается, радуется за нас, потому что мы с вами нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

- Вы запомнили, как называются его лучи?

-Если мы с вами будем выполнять все, о чем мы с вами говорили, то всегда будем здоровыми. Вы согласны?

Поощрительные призы

Приложение №1

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе (инструктор по ФИЗО Петрова Л. В.).

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» «Секрет здоровья» Образовательная область: физическое развитие Тип: закрепляющее Цель: Создание условий для двигательной активности детей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Действия в паре» Конспект по физической культуре в старшей группе. Цель: Упражнять в умении действовать в паре (в ходьбе, беге, перестроении) Программное.

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами ПДД Образовательная деятельность по физической культуре с элементами ПДД Возрастная группа: старшая Образовательная область: физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 23:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурикова (УИ 284155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД