Eлена Васильевна Высоцкая
«Соревнование маленьких финансистов». Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности
в старшей группе тема:
«Соревнование маленьких финансистов»
с использованием игровой технологии
Воспитатель: Высоцкая Е. В.
г. Симферополь, 2023 г.
Конспект НОД в старшей группе тема:
«Соревнование маленьких финансистов»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- учить отличать настоящие купюры от фальшивых путем
экперементирования;
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
-закреплять умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой; понятия «доход», «расход», «бюджет».
Развивающие:
- пробуждать познавательный интерес, связанную речь, мышление, память;
-активизировать и обогащать словарь;
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
-формировать навыки командной игры;
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Оборудование: фишки, карточки с надписями: «Банкиры» и «Экономисты»,
Ход игры
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
«Солнечные лучики»
(протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.
Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым
солнечным лучиком.)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
Сегодня мы будем играть в интересную игру.
(дети деляться на две команды «Банкиры» и «Экономисты»)
А сей час две команды,которые мы назвали приветствуют друг друга
Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель:
Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Перед началом вспомним правила игры:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!
Воспитатель: Команды готовы?
Дети: Да!
1- тур «Сказочная Викторина»
o Героиня какой сказки нашла монету и купила самовар? (Муха-Цокотуха)
o Из чего были сделаны орехи, которые грызла белочка, удивляя всех гостей? (Ядра из золота, внутри изумруды.)
o Какое «украшение» висит на дереве, которое находится на границе сказочной страны Лукоморье? (Златая цепь.)
o Какой сказочный персонаж зарыл деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево (Буратино)
(за правильные ответы команды получили монеты.)
2-тур называется «Вопрос-ответ». Отвечать нужно быстро и правильно. (Правильные ответы появляются на экране телевизора)
Воспитатель: Для вас ребята вопросы от Феи экономических наук:
1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги).
2. Как называются бумажные деньги? (Купюры)
3. Как называются металлические деньги? (Монеты).
4. Как называются Российские деньги? (Рубли).
5. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта).
6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата)
7. Как называются деньги, которые получают дедушки и бабушки? (Пенсия)
8. Как называется учреждение, где хранятся деньги? (Банк)
9. Чем можно расплатиться в магазине кроме денег. (Банковской картой)
10. Что такое семейный бюджет? (Это доходы и расходы всей семьи)
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)
3-тур: «Профессии»
Предлагаю нам поговорить о профессиях. Ребята, как вы думаете, что такое профессия?
Ответы детей: Профессия – это труд.
Воспитатель: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями.
И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей, каких же профессий вы можете там встретить?
- Кто управляет самолетом? (пилот)
- Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)
- Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)
- Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)
- К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)
- Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит (повар)
- Кто следит за чистотой? (уборщики)
- Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам это сможет
его продать (продавец)
Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки.
Физ. минутка : «Профессии»
Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)
В жаркой кузнеце – кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
4-тур : Игра с мячом «Услуга или товар»
- Давайте ребята встанем в круг. Я вам буду бросать по очереди мяч, а вы мне называть слово, которое обозначает: услугу или товар.
Слова: книга, кафе, игрушки, такси, мороженое, почта, кукла, парикмахерская, лего, ресторан.
5-тур:Пословицы и поговорки
- Вам нужно назвать знакомые пословицы. За каждую угаданную пословицу команда получает 1 монету.
Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
6-тур «Финансовый эрудит» - вы должны вспомнить финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
6. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем
Физ. минутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
7-тур «Что нельзя и что можно купить»
Если предмет можно купить- хлопните в ладоши. (картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, футболка, улыбка.).
Продолжаем.
8- тур Следующее задание называется «Доход – расход». (показать карточку красная- доход, синяя- расход)
• Мама получила зарплату? (Доход)
• Бабушка заплатила за коммунальные услуги. (Расход)
• Сыну купили куртку. (Расход)
• Дедушка получил пенсию. (Доход)
• Семья нашла клад. (Доход)
• Мама выиграла в лотерею. (Доход)
• Папа заплатил за детский сад. (Расход)
• Дочке купили куклу. (Расход)
• Семья поехала на отдых. (Расход)
• Сестра получила стипендию. (Доход)
• Бабушка продала картошку. (Доход)
• Папа купил дедушке лекарства. (Рвсход)
Итог.
Ребята, вам понравилось? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»