Татьяна Васильева
Конспект ОД по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини-роботов «Умная пчела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» с использованием мини – роботов «Умная пчела», по познавательному развитию в старшей группе.
Воспитатель: Васильева Т. В.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „В поисках сокровищ“ с использованием мини-роботов „Умная пчела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пираты и сокровища
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи:
- Познакомить детей с деньгами их предназначением, для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие;
- Формировать понимание того, что не все можно купить за деньги. Главные ценности – окружающий мир, отношения, радость и любовь близких людей за деньги не купишь;
- Закреплять знания детей о многообразии потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо»;
- Закрепит навыки порядкового счета в пределах 10;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- Активизировать словарь детей;
- Воспитывать желание приходить на помощь другим.
Материал: Шкатулка, игровые купюры и монеты, карточки с цифрами, письмо пирата, конверт с картинками для игры «Хочу и надо!», игровое поле с картинками, программируемые мини - роботы «Умная пчела».
Ход:
Воспитатель: Ребята, представляете… в нашу группу какой - то незнакомец передал шкатулку, в которой лежало письмо.
Письмо пирата
«Здравствуйте, ребята! Я моряк дальнего плавания. Тот, кто читает это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод. Я служил на пиратском корабле «Черная каракатица!». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать ее вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться на остров сокровищ. Если вы успешно пройдете все препятствия, то вы найдете сундук с сокровищами».
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть на остров, нам надо закрыть глаза и произнести заклинание:
Мы на остров н
еизвестный
Попадем в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение.
Ребята, вот мы и на острове (на экране – изображение острова)
Задание 1
На этом острове растет дерево загадок.
- На товаре быть должна обязательно (цена)
- Все, что в жизни продается, и крупа и самовар называется (товар)
- И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
- Из какого аппарата выдается нам зарплата? (банкомат)
-У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть (копилка)
- В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем (деньги)
- Если хочешь в магазине, ты купить, к примеру сок. Отправляясь за покупкой, возьми с деньгами (кошелек)
- Коль трудился целый год, будет кругленьким (доход)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и мы можем продолжать путь.
Только дальше, дети не пройти – тут болото впереди. Может нам подскажет кто – то, как пройти через болото? Какие есть предложения?
Дети: Пройти можно по кочкам.
Задание 2
На «болоте» карточки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото в том порядке, по которому идут цифры друг за другом (10).
Воспитатель: Через «болото» перебрались и прежде чем отправиться дальше, давайте устроим привал, немного побеседуем и поиграем.
- Ребята как вы думаете зачем ваши родители ходят на работу?
- Да, они получают зарплату – деньги. Это будет их доход.
Доход – это деньги, за выполнение работы, за определенный период времени.
А для чего нужны деньги?
(Ответы детей).
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Но все ли можно купить за деньги?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите «Да», если можно купить за деньги товар.
Топните ногой и скажите «Нет», если купить это нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, смех, мечту, стол, велосипед, любовь)
Воспитатель: Дети, вы правы, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Отдохнули, пора продолжить путь.
Ребята, как вы думаете почему у пиратов никогда нет денег?
(Они не ходят на работу, а только грабят).
Правильно, а еще они не знают как правильно тратить деньги. А вы знаете?
Что такое потребности?
Дети: То, без чего человек не может обходиться.
Тогда мы легко сможем выполнить и это задание…
Задание 3
Нужно определить, что на этих картинках относится к нашим потребностям, а что к желаниям. (дети раскладывают картинки на две группы «надо», «хочу»).
Задание 4
Воспитатель: - Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие вы знаете профессии, за которые получают зарплату?
Перед вами лежат карточки: профессия и атрибут. Вам надо выбрать карточку и найти атрибут (например художник – кисти, краски).
Разминка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую)
Вот мы туфельки купили! (указываем на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Задание 5
Нужно узнать кто эти сказочные герои которые имели дело с деньгами.
(на столе лежит поле с картинками героев сказки и мини – робот «Умная пчела».
Воспитатель: Дети, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает героя – делает ход.
(дети выполняют задание)
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того чтобы они проросли (Буратино)
- Кто в деревне Простоквашино выкопал клад для покупки коровы?
(кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор)
- Какой сказочный герой нес золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха – Цокотуха)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Чтобы найти сокровища, надо пройти от большого камня 3 шага направо, потом 5 шагов вперед, потом еще 4 шага налево.
За дверью дети находят сундук.
Открывают сундук, в нем драгоценные камни и шоколадные монеты.
Заключительная часть.
Мы обошли весь остров нашли сундук с сокровищами, но, все - таки, настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем каждый день на занятиях, в играх.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали и нам пора возвращаться.
И снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно?
Вы замечательные путешественники и дружные ребята!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание-
Знание ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: Друзья, наше занятие подошло к концу.