Солдатова Ольга
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие денежки»
▼ Скачать
Путешествие денежки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала, научить распределять их по возрастанию.
Задачи:
- расширять представления об элементах экономики : деньги, их история, значение для общества;
- познакомить детей с историей появления денег;
- уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 и 25 рублей, их наборе и размене;
-упражнять в умении пользоваться монетами при необходимости;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие денежки“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развитие свободного общения взрослых с детьми на тему денег.
Предварительная работа.
1. Подбор иллюстративно-демонстрационного материала (фотографии, картины, иллюстрации из книг, знакомство с ним.
2. Беседы о деньгах и их значении в жизни людей.
3. Сюжетно-дидактические игры «Магазин», «Ярмарка».
4. Подбор детской литературы для чтения: рассказы, сказки, загадки, калядки, прибаутки)
5. Изготовление проездных билетов для автобуса.
Взаимодействие с родителями: участие в изготовлении дидактических игр и методического пособия
Материалы и оборудование:
-Презентация на тему: «История российских денег»; экскурсионные листы;
-коробочки с монетами, календари с ценниками; сувениры, цветные карандаши, листы бумаги.
-монеты в бумажных конвертиках на каждого ребёнка и простые карандаши; две копилки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию в необычный, город. Путешествуя по городу, мы будем выполнять задания, и оценивать свою работу, чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет, отгадайте кто?
Загадка:
Бывают они медные,
Блестящие, звенящие,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета).
-Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить и с чем мы познакомиться?
СЛАЙД 1
(воспитатель раздаёт детям экскурсионные листы)
У вас есть экскурсионные листы, на которых вы будете ставить плюсик за правильно выполненное задание.
1. Перед нами улица «Монетная». СЛАЙД 2
Воспитатель:
- Ребята вы видите на экране современные монеты.
- Какие монеты?
(Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им)
Воспитатель:
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми. Все ли они одинакового цвета и величины.
- А какая из этих монет самая ценная? Как вы думаете?
(слушаем предположения детей)
Нужно обращать внимание на цифры. Цифры на монете обозначают её ценность. Чем больше цифра на монете, тем больше ценность данной монеты. СЛАЙД 3,4,5, 6 история возникновения денег.
Воспитатель:
- А что же отображено на российских монетах? – герб России.
- А ещё цифры. Назовите их.
- Чем отличаются монеты?
- Чем похожи монеты?
Воспитатель:
-Чтобы продолжить нашу экскурсию нам необходимо пересесть в автобус.
-Но, чтобы проехать на автобусе, нужно заплатить за проезд 3 рубля и кондуктор выдаст вам билет.
- Ребята, как можно заплатить за билет, если такой монеты номиналом 3 рубля нет? (Можно дать 5 рублей и получить сдачу или оплатить 2 монетами 1 рубль и 2 рубля)
-Хорошо, ребята, поехали
Физкультминутка под музыку «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим – сидим на коленях.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? — пожимаем плечами.
Колёса закружились — выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим — «крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт – трясем плечами
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
2. Вот мы с вами и добрались до места, где печатаются и чеканят монеты.
СЛАЙД 7
Все монеты в нашей стране печатаются на монетном дворе в специальной машине.
Воспитатель:
Представим, что вы работники монетного двора.
Задание: Возьмите ведерки и рассортируйте монеты согласно цифрам на ведерках. (Дети самостоятельно выполняют работу)
-Справились с заданием, едем дальше.
3. Ребята мы с вами добрались до улицы, а какая вы сейчас сами мне скажете.
Послушайте следующую загадку.
Я живу – не тужу.
Со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака?
(кошелёк)
Воспитатель:
-Вот и следующее задание для вас. На столе лежат разноцветные листы бумаги и цветные карандаши, давайте попробуем сложить для себя кошелёк и раскрасить (украсить) его.
Практическая работа под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
-Ребята, кошельки готовы, едем дальше, а на нашем пути перекрёсток «Сувенирный».
Воспитатель:
- Вы знаете, ребята, что с любой экскурсии нужно привозить что-то на память. В ваших кошельках есть монеты, которые вы заработали и можете потратить на сувенир.
(В лавке с сувенирами продавец взрослый)
Воспитатель:
-Сувениры приобрели, теперь можно и поиграть.
Копилка - уместная вещица,
Она поможет денег накопить!
Чтобы мелочь в карманах не терялась
Копилка ее поможет сохранить!
Воспитатель:
- Вспомним, для чего нужна копилка?
Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на две команды (Решение примеров один считает, другой проверяет).
Задание: Каждая команда берет по одной копилке, считает, а монетки с правильными ответами кладут к копилке. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Молодцы, вы справились с заданием.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, наша экскурсия подходит к концу, сегодня честным трудом вы заработали свои первые деньги в виде монет.
-Скажите, узнали ли вы что-то нового для себя?
-Какое задание было самым сложным для вас, а какое самым интересным?