Гульзина Мухарямова
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Зимние забавы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать характерные признаки зимы. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. Учить внимательно слушать и отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, воображение, умение отвечать на вопросы, любознательность, активность. Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Материалы: кукла Даша, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный этап.
Звучит спокойная музыка.
Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Зимние забавы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)
2. Сюрпризный момент. Кукла Даша.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Даша. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости. Это же кукла Даша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Даша надела… (дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Дашенька, что же у тебя случилось.
Кукла Даша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю, чем мне заняться.
3. Беседа о зимних развлечениях.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Даше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
А давайте слепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нём. Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг. Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
4. Физкультминутка.
А теперь Даша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы»….
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
5. Д/и «Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами: лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
6. Рефлексия.
Воспитатель: Кукла Дашенька стала весёлой и узнала в какие игры можно играть зимой.
Даша: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.
Воспитатель: - Ребята давайте напомним Даше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Даше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.