Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) (6 фото)

Екатерина Анисимова
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративно-прикладному искусству

«Дымковская лошадка»

Цель :

Познакомить детей с народной игрушкой, приемами ее лепки; развивать фантазию, воображение, формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Задачи:

1. Обучить технике лепки из соленного теста.

Публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству „Дымковская лошадка“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу.

3. Воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству, трудолюбие.

4. развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров, беседа о "дымке"

- Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки".

- рисование элементов дымковского узора; раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек.

- разучивание стихотворений Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход деятельности

Педагог: Какая ждет сегодня нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно охота.

А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,

Мы будем, друзья, игрушки лепить.

-И лепить мы будем не из пластилина, посмотрите, что же лежит у вас на столах? Что это за материал?

Дети: соленное тесто

Педагог:

- Сегодня мы с вами будем лепить Дымковскую игрушку, которая относится к «Декоративно-прикладному искусству

- С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали –«дымковская»

Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. А сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.

Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!

-Воспитатель:

Мягко падает снежок, вьётся голубой снежок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

- Дымковскую игрушку знают взрослые и дети не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

- Какие особенности мы увидели у дымковских игрушек?

Дети: округлая форма, нет лишних деталей, белый фон, простой узор: полоски, кружочки, точки, волны, ромба, кольца)

Физ. минутка:

«Пальчиковая гимнастика» (подготовка руки к лепке)

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет постукивание пальцами рук по столу

Бьёт копытом у ворот

На ветру играет гривой махи руками в стороны

Пышной,сказочной,красивой.

Быстро я в седло вскачу постукивание пальцами рук по столу

Не поеду-полечу.

Цок-цок-цок,цок-цок-цок. Ритмичное сжимание кулачков рук

Там за дальней за рекой, помахать ладонями обеих рук.

Помашу тебе рукой.

– Сегодня, ребята, вы – мастера-умельцы. Перед вами лежит материал для изготовления игрушки.

Для работы нам понадобятся:

• Соленное тесто

• Стеки

• Блюдца с водой

• Салфетки для рук

• Салфетка для сглаживания игрушки

Практическая работа.

- Сегодня мы будем лепить коня.

Фигурку коня, народные мастера (а сегодня вы у нас мастера) лепят по частям. Разделим кусок соленного теста на два:

1 большой, второй – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

5. Ушки делаем защипыванием.

6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. Заглаживаем поверхность игрушки смоченными в воде руками, отполировываем с помощью салфетки, смоченной в воде, ставим игрушку для высыхания.

Педагог объясняет этапы лепки и показывает их.

Фото «Дымковская лошадка»

Во время самостоятельной работы педагог предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно слушать веселую народную музыку.

А теперь немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.

Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.

Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Сегодня мы с вами будем расписывать коня, которые вылеплены из соленного теста.

Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать коня. (даю детям возможность подумать над предстоящей работой). Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски). Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Итог занятия

1. Выставка детских работ

-Давайте посмотрим, что получилось у наших мастеров. Дети демонстрируют свои работы, рассказывают о своих замыслах и их воплощении.

2. Беседа.

- С каким материалом мы работали? Что нового для себя вы узнали? Трудно работать с соленным тестом?

3. Уборка места

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно прикладному искусству Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Обучить технике лепки из соленного теста
Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит» Октябрь 1. Знакомство с историей казачества. Знакомство детей с историей возникновения казачества. 2. Казачья хата. Подворье. Знакомство детей.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анисимова (УИ 359859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД