МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит»

Ирина колташкина
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит»
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

1. Знакомство с историей казачества. Знакомство детей с историей возникновения казачества.

2. Казачья хата.Подворье. Знакомство детей с устройством казачьей хаты (сени, печь, красный угол).

Знакомство с обстановкой (столом, лавка, кровать, колыбелька и др.).

Знакомство с устройством двора (сарай, хлев, амбар, плетень, дробина, телега, колодец и др.).

3. Ремесла кубанских казаков.Ремёсла (кузнечное деревообрабатывающее, оружейное, кожевенное, ювелирное, прядильно-ткацкое и др.)

Публикация «Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству „Казачий колорит“» размещена в разделах

4. Домашняя утварь казаков. Название посуды (макитра, крынка, махотка, миска, чолба, чугунок, горшок, кувшин, чарка, ковш, жбан, кадка и др.).

Предметы быта (коромысло, ухват, ушат, доска для стирки, прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники и др.).

ноябрь

1. Гончарное искусство традиционное ремесло казаков. Дать представление о гончарном искусстве как традиционном ремесле жителей Кубани.

Учить детей лепить разнообразную казачью посуду: крынки, глэчики, горшки, макитры и т. д. из целого куска, добавляя детали.

Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

2. МИСКА

3. МАХОМКА

4. КАШНИК

Декабрь

1. Кубанский диалект.Знакомство с лексикой казаков: словарём, особенностями произношения некоторых звуков.

2. Молочник.Учить детей лепить разнообразную казачью посуду: крынки, глэчики, горшки, макитры и т. д. из целого куска, добавляя детали.

3. Глинянные тарелки

4. Двойняшки

Январь

1. Традиционная одежда казаков. Особенности одежды казаков. Знакомство с одеждой казачки (рубаха, сорочка, передник, юбка, плюшка)

Знакомство с одеждой казака (папаха, рубаха, черкеска, чекмень, бешмет, шаровары, архалук, бурка, тулуп, кушак, башлык).

Элементы украшения (бусы, гулька, платок).

Знакомство с орнаментом одежды.

2. Знакомство с петриковской росписью.

«рисование листьев"Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о петриковской росписи. Учить узнавать эту технику росписи, ее характерные признаки. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. Учить прорисовывать элементы росписи используя разную технику рисования.

3. Знакомство с петриковской росписью. «Рисование цветов»

Февраль

1. Православие и казачество.

Особенности кубанских праздников. Знакомство с основными кубанскими праздниками

(Святки, Масленица, Пасха, Троица, Ивана Купала и др.)

2-3. Узор на полосе. Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов петриковсой росписи, чередуя их,закрепить знание цветов, используемых в композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к искусству; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться пипеткой, ватной палочкой и т. д.

4. Рисование пейзажа

март

1. Казачий фольклор. Знакомство с жанрами кубанского фольклора (пословицы и поговорки, колыбельные песни, потешки, считалки, сказки, заклички, частушки и др.).

2-3. Выполнение росписи в круге .Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.

4. Рисование птиц

Апрель

1. Народные игры.Знакомство с играми казаков (казаки-разбойники, пахари и жнецы, кружева, кузнецы, лапта, перетяжка, ляпка, салки).

2. Роспись деревянных ложек. Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Совершенствовать умение составлять узор из штрихов, овалов, точек, каемочки, перекрещивающимися линиями и т. д. и украшать им вылепленное изделие. Воспитывать интерес к народному творчеству.

3-4 .Роспись разделочных деревянных досок

май

1. Знакомство с игрушками (свистульки, ложки, волчок, погремушки и др.) Познакомить детей с традиционными глиняными игрушками Кубани и с искусством их изготовления.

Учить лепить по мотивам казачьих глиняных игрушек.

2. Кочеток и курочка. Учить детей лепить объемные изображения петуха и курочки, передавая их форму и характерные особенности, применяя для решения новой творческой задачи, ранее освоенные способы и приемы лепки.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.

3. Котя – коток Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность.

4. Составление макета «Кубанское подворье». Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ кубанского подворья.

Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать любовь к родному краю.

Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015–2016 год Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015- 2016г. Октябрь. «Дымковская роспись» 1. Вводное.

Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 09:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина колташкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД