Ирина колташкина
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1. Знакомство с историей казачества. Знакомство детей с историей возникновения казачества.
2. Казачья хата.Подворье. Знакомство детей с устройством казачьей хаты (сени, печь, красный угол).
Знакомство с обстановкой (столом, лавка, кровать, колыбелька и др.).
Знакомство с устройством двора (сарай, хлев, амбар, плетень, дробина, телега, колодец и др.).
3. Ремесла кубанских казаков.Ремёсла (кузнечное деревообрабатывающее, оружейное, кожевенное, ювелирное, прядильно-ткацкое и др.)
Публикация «Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству „Казачий колорит“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
4. Домашняя утварь казаков. Название посуды (макитра, крынка, махотка, миска, чолба, чугунок, горшок, кувшин, чарка, ковш, жбан, кадка и др.).
Предметы быта (коромысло, ухват, ушат, доска для стирки, прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники и др.).
ноябрь
1. Гончарное искусство традиционное ремесло казаков. Дать представление о гончарном искусстве как традиционном ремесле жителей Кубани.
Учить детей лепить разнообразную казачью посуду: крынки, глэчики, горшки, макитры и т. д. из целого куска, добавляя детали.
Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.
2. МИСКА
3. МАХОМКА
4. КАШНИК
Декабрь
1. Кубанский диалект.Знакомство с лексикой казаков: словарём, особенностями произношения некоторых звуков.
2. Молочник.Учить детей лепить разнообразную казачью посуду: крынки, глэчики, горшки, макитры и т. д. из целого куска, добавляя детали.
3. Глинянные тарелки
4. Двойняшки
Январь
1. Традиционная одежда казаков. Особенности одежды казаков. Знакомство с одеждой казачки (рубаха, сорочка, передник, юбка, плюшка)
Знакомство с одеждой казака (папаха, рубаха, черкеска, чекмень, бешмет, шаровары, архалук, бурка, тулуп, кушак, башлык).
Элементы украшения (бусы, гулька, платок).
Знакомство с орнаментом одежды.
2. Знакомство с петриковской росписью.
«рисование листьев"Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о петриковской росписи. Учить узнавать эту технику росписи, ее характерные признаки. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. Учить прорисовывать элементы росписи используя разную технику рисования.
3. Знакомство с петриковской росписью. «Рисование цветов»
Февраль
1. Православие и казачество.
Особенности кубанских праздников. Знакомство с основными кубанскими праздниками
(Святки, Масленица, Пасха, Троица, Ивана Купала и др.)
2-3. Узор на полосе. Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов петриковсой росписи, чередуя их,закрепить знание цветов, используемых в композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к искусству; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться пипеткой, ватной палочкой и т. д.
4. Рисование пейзажа
март
1. Казачий фольклор. Знакомство с жанрами кубанского фольклора (пословицы и поговорки, колыбельные песни, потешки, считалки, сказки, заклички, частушки и др.).
2-3. Выполнение росписи в круге .Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.
4. Рисование птиц
Апрель
1. Народные игры.Знакомство с играми казаков (казаки-разбойники, пахари и жнецы, кружева, кузнецы, лапта, перетяжка, ляпка, салки).
2. Роспись деревянных ложек. Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Совершенствовать умение составлять узор из штрихов, овалов, точек, каемочки, перекрещивающимися линиями и т. д. и украшать им вылепленное изделие. Воспитывать интерес к народному творчеству.
3-4 .Роспись разделочных деревянных досок
май
1. Знакомство с игрушками (свистульки, ложки, волчок, погремушки и др.) Познакомить детей с традиционными глиняными игрушками Кубани и с искусством их изготовления.
Учить лепить по мотивам казачьих глиняных игрушек.
2. Кочеток и курочка. Учить детей лепить объемные изображения петуха и курочки, передавая их форму и характерные особенности, применяя для решения новой творческой задачи, ранее освоенные способы и приемы лепки.
Развивать глазомер, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.
3. Котя – коток Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность.
4. Составление макета «Кубанское подворье». Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ кубанского подворья.
Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать любовь к родному краю.