Надежда Просянникова
Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать
Тема НОД:«Сказочная Гжель»
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрационный материал по теме «Гжель».
Публикация «Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Картинки с изображением предметов прикладного искусства.
• слайдовая презентация «Сказочная Гжель»,
• Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»
• Мультимедийное оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
• Плакат-схема поэтапного изображения элементов росписи в технике “гжель”.
• Заготовки из бумаги: ваза, тарелка. (можно использовать одноразовые бумажные тарелки или стаканы).
• Гуаш (белая, синяя)
• Кисти
• Тряпочка, вода, палитра.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня рано утром почтальон принес посылку.
Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).
Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
Откроем посылку?
Посмотрите, какой красивый сундучок. Сундучок непростой, в нём сказки, да небылицы живут.
А давайте я расскажи вам сказку из сундучка.
.Усаживайтесь по-удобнее. Только расскажу вам не сказку, а быль. Ну, слушайте.
Воспитатель начинает рассказывать, в сопровождении с презентацией.
«Сказочная Гжель»
слайд 2
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков.
слайд 3
Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
слайд 4
Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.
слайд 5
При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!
слайд 6
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.
слайд 7
Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
слайд 8
Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»
слайд 9
У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.
слайд 10
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать работу, которую вы будите расписывать и занять рабочие места.
Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.
А сейчас, чтобы ручки не ленились
Очень дружно потрудились,
Нужно пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика «Цветочки» :
Наши алые цветы
Распускают лепестки (медленное разгибание пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит. (покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки, (медленное сжимание пальцев)
Головой качают,
Тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок).
Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»).
Самостоятельная деятельность детей (в середине художественной деятельности проводится физ. минутка «По солнышку» :
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой (ходьба на месте, взмахи руками)
И любо нам, и весело,
Глядим по сторонам.
Голубеньким и синеньким
Все рады мы цветам (повороты направо-налево).
Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).
Воспитатель: О Гжели послушайте стихотворение.
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель.
П. Синявский
Итог. Выставка готовых работ.