Анна Аксенова
Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка»
Вид проекта : творчески – информационный
средней продолжительности
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста
Срок реализации: октябрь – декабрь
Актуальность проекта :
• Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве.
• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
Проблема:
Публикация «Проект по декоративно-прикладному искусству „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Темочки
• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, городца, коми – пермяцкого орнамента.
• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».
Цели:
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому и коми - пермяцкому народному творчеству.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской,
Филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью и коми – пермяцкой росписью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской,
городецкой, гжельской и коми – пермяцкой росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Учить наблюдать за живой природой.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому и коми - пермяцкому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение
анализировать.
• Активизировать словарь: растительный орнамент,
завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, перна, кресток, сынан.
гжель, ярмарка, коробейник.
Схема реализации проекта
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность • Дидактические игры:«Обведи элемент», «Обведи и раскрась»,
«Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок»,
«Найди пару».
Ознакомление с окружающим • Целевая экскурсия в мини - музей.
• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Коми – пермяцкие мастера».
Развитие речи
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник, перна, кресток, сынан.
Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева, чтение коми – пермяцких сказок
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи) .
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация) .
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
Аппликация
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем
наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».
• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.
• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский
индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
• Посуда «Гжель».
Рисование элементов коми – пермяцкого орнамента
Музыкальное воспитание • Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;
• «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» песни Пахорукова В. В.
Этапы реализации проекта
Этапы
1этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта :
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
5. Консультация и помощь родителям по сбору информации и оформление книжек - раскладушек. Деятельность детей
1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка, коми – пермяцкий орнамент) .
2. Распределение ролей.
3этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».
2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о декоративно – прикладном искусстве.
3. Выставка поделок.
4. Презентация проекта : развлечение «Весёлая ярмарка».
6. Приходят на помощь в случае затруднения.
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Рассказывают о народных промыслах.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, частушки, танцы.
6. Водят хороводы.
7. Играют в народные музыкальные игры.
Роль родителей в реализации проекта :
• Чтение и заучивание стихов.
• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.
• Рассматривание иллюстраций.
• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя
интернет, альбомы по декоративно – прикладному искусству.
• Изготовление поделок, картин.
• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка книжек – раскладушек с информацией о народных промыслах, о декоративно –
прикладном искусстве.
• Презентация музыкального развлечения «Весёлая ярмарка».
• Подарок младшей группе Поднос «Жостово», старшей группе тарелочка «Гжель», для
уголка «Народное творчество» подготовительной группы «Дымковская барышня».
Планируемые результаты проекта :
• Дети будут знать виды декоративно-прикладного искусства : дымковская, филимоновская
игрушка, хохломская, городецкая роспись, роспись гжель.