Светлана Седляр
«Деревья зимой». Конспект занятия по рисованию отпечатком ватных дисков для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком ватных дисков "Деревья зимой"[
Возрастная группа: средняя группа (4–5 лет).
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с техникой рисования отпечатком ватных дисков, научить передавать образ деревьев зимой.
- Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность, умение сочетать разные цвета.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к труду, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы:
- Ватные диски,
- Гуашь белого, коричневого и черного цветов,
- Кисточки,
- Палитры,
- Бумага формата А4,
- Вода,
- Салфетки,
- Мольберт с картинкой зимнего леса для демонстрации.
Ход занятия:
1. Организационная часть (5 минут):
- Приветствие детей.
- Рассматривание мольберта с картиной зимнего леса. Беседа о том, как выглядят деревья зимой, почему они белые, как можно передать этот образ на бумаге.
2. Теоретическая часть (7 минут):
- Объяснение новой техники рисования – отпечаток ватными дисками. Демонстрация процесса: на палитре смешивается гуашь до нужного оттенка (коричневый, затем ватный диск обмакивается в краску и аккуратно прикладывается к листу бумаги, создавая ствол дерева.
- Рассказ о том, что ветки деревьев можно нарисовать кистью, добавляя черные линии.
3. Практическая часть (15 минут):
- Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель помогает детям смешать краски, подобрать нужный оттенок и показывает, как правильно использовать ватные диски.
- По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывая, где лучше разместить дерево, какой толщины сделать ствол и как нарисовать ветки.
4. Физкультминутка (3 минуты):
- Проведение короткой разминки для отдыха глаз и рук. Например, можно провести игру "Пальчики-друзья": дети соединяют пальцы обеих рук, делая движения вверх-вниз, имитируя рост деревьев.
5. Продолжение практической части (10 минут):
- Завершение работы над рисунком. Дети добавляют последние штрихи, дорисовывают снег и украшают свои картины по желанию.
6. Подведение итогов (5 минут):
- Выставка рисунков. Дети демонстрируют свои работы, рассказывают о своих деревьях, делятся впечатлениями.
- Воспитатель оценивает работы, отмечает оригинальность и аккуратность исполнения.
- Чтение стихотворений о зиме и обсуждение того, как приятно рисовать зиму таким необычным способом.
7. Уборка рабочего места (5 минут):
- Дети помогают собрать материалы, вытирают руки и рабочие поверхности.
Заключение:
Занятие прошло успешно! Дети освоили новую технику рисования, научились передавать образы природы, развивали свои творческие способности и получили удовольствие от процесса творчества.