Ольга Дурманова
«Чтобы не попасть в беду». Календарное планирование по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чтобы не попасть в беду».
Цель: Расширение представлений об источниках опасности дома, о работе пожарных, причинах возникновения пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, знакомство с работой службы спасения - МЧС
дата
режим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа
Понедельник 16.12.2024
Утро 1. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.
2. КГН «Порядок в шкафчике»
Цель; формировать представление о важности соблюдения порядка в личных вещах, об уходе за одеждой, приучать к опрятности, аккуратности.
3. Беседа на тему: «Если дома ты один».
Цель: формировать представление о безопасном поведении дома, о правилах обращения с электроприборами, водой, окнами и другими потенциально опасными предметами быта.
4. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»
Цель: укреплять мышцы языка, губ и щек для правильной артикуляции, развивать речевое дыхание.
5. Индивидуальная работа с
Алиной и Тимуром поручение-навести порядок в уголке «Развитие мелкой моторики»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. 6. Самостоятельн деятельность
детей в центрах
Цель: формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для реализации с/р игр. Консультация на тему «Осторожно-тонкий лед!»
О правилах поведения на замерзших водоемах.
ООД ФЭМП Тема : «Занятие 5» / Помораева, с. 89
Цель: - Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
-Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Ознакомление с худ. лит. Тема : стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Цель: закреплять умение выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Развивать координацию речи с движением. Воспитывать культуру речевого поведения.
ХЭР/музыка По плану муз. рук-ля
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за заснеженной березой
Цель: формировать представление о внешнем виде березы, ее особенностях, жизнедеятельности в зимний период, развивать интерес к живой природе, воспитывать чувство прекрасного.
2. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде
Цель: прививать трудолюбие, воспитывать уважение к труду товарищей и взрослых, стремление доводить дело до конца.
3. П/и «Елочки»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений, умение принимать статичную позу и удерживать ее. 4. Индивидуальная работа с
Мией, Егором
Цель: развивать умение ходить приставным шагом, левым и правым боком 5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вечер 1. ЧХЛ стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
Цель: расширять читательский кругозор, развивать умение подмечать средства художественной выразительности в описании природы.
2. ПР/ Беседа на тему «Первая помощь при бытовых травмах»
Цель: закреплять понятие-здоровье, болезнь, травма. Формировать представление об оказании элементарной первой помощи, о важности своевременного обращения за медицинской помощью.
3. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.
3. Инд. работа по РР с Аделем, Ксюшей
Придумай слово с заданным звуком (в начале, середине слова):
Цель: развивать фонематический слух 4. Настольно-печатные игры
-Лото
- домино
- пазлы
Изо деятельность по желанию –рисуем на тему безопасности
2-ая прогулка 1. Словесная игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать умение говорить шепотом, внятно, развивать коммуникативные навыки.
2. Игра средней подвижности «Совушка-сова»
Цель: формировать умение двигаться по всей площадке в разных направлениях, не наталкиваясь, произносить текст игры, по сигналу принимать статичное положение и удерживать его.
3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
-кольцеброс
дата
режим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 17.12.2024
Утро 1. СКР/ Утренний круг
Цель; развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.
2. Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений»
Цель: уточнить полученные ранее знания о способах ухода за комнатными растениями, о целесообразности и частоте полива. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
3. Беседа на тему «Чтобы не попасть в беду.»
Цель: формировать представление о правилах поведения в экстренной ситуации, познакомить с работой службы МЧС.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Дилей и Настей И.
Цель: формировать умение правильно называть порядковые числительные, отвечать на вопросы полным ответом. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Цель: развивать самостоятельность в организации игровой деятельности Наглядная информация на тему «Юный лыжник»
ООД РР/грамота Тема: «Буква Лл»/ Журова
Цель: Познакомить детей с буквой «Лл» и тем, что она обозначает звонкие звуки [л], [ль]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить читать слоги и слова с буквой «Л».
ХЭР/ Рисование
Тема: «Сказка о царе Солтане» / Комарова, с. 66 Цель: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пуш-
кина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.
Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
ФР Тема: по плану физ. рука
Цель: по плану физ. рука
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за синицами.
Цель: формировать представление об особенностях поведения и жизнедеятельности в холодный период –птицы активно ищут корм, держатся ближе к людям, сидят, нахохлившись (защита от холода).
2. Исследовательская деятельность «Какие бывают снежинки»
Цель: развивать познавательный интерес, обратить внимание детей на многообразие и неповторимость снежинок, их узоров.
3. Трудовая деятельность
Помощь в расчистке дорожек от снега.
Цель: формировать интерес к труду, желание доводить дело до конца.
4. П/и «Эстафета»
Цель: формировать умение играть в команде, соблюдать правила эстафеты (очередность, скорость, момент передачи эстафеты).
5. Индивидуальная работа со Ириной, Олесей «Вперед-назад, направо-налево».
Цель:
закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
6. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. ПР/ Игры с танграмом, колумбовым яйцом «Сложи фигуру»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение повторить фигуру по образцу, развивать конструкторские способности в придумывании новых фигур.
2. ХЭР/ Чтение рус. народн. сказки «Волк и лиса» Цель: расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать умение давать оценку поступкам героев, учить рассуждать.
3. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Настей Л., Матвеем
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, выстраивать их в определенном порядке. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формировать умение самостоятельно подбирать необходимые атрибуты
2-ая прогулка 1. П/и «Гуси-лебеди»
Цель: развивать умение перепрыгивать через обозначенную полосу (овраг, уворачиваясь от водящего (волка).
2. Игра хороводная «У бабушки Варварушки»
Цель: развивать умение ходить хороводом, точно повторять движения за ведущим, развивать координацию движений. 3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
-кольцеброс
-мяч
дата
режим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда 18.12.2024
Утро 1. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.
2. Беседа на соц. нрав. тему «Каждой пичужке-по кормушке».
Цель: формировать представление о необходимости оказания помощи птицам в холодный период, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 3. Д/и «Что изменилось?»
Цель: формировать умение запоминать предложенный ряд предметов, подмечать изменения, развивать внимание, память.
4. Работа по разв. мелкой моторики «Игры с прищепками, крупами, пуговицами»
Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
5. Индив. работа по ЗКР с Алисой и Родионом «Повтори скороговорку».
Цель: добиваться внятного, четкого произношения с ускорением темпа.
6.-Пазлы
-Домино
-Наборы конструкторов
Игры в центрах и настольно-печатные игры по желанию и выбору детей.
Беседа на тему: «Безопасность детей в быту»
РР/ Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 13, стр. 159
ХЭР/музыка По плану муз. рук-ля
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за осадками (снегом)
Цель: формировать представление о различных видах осадков (снег с дождем, мокрый снег, пушистый снег, крупа, развивать интерес к явлениям природы.
2. П/и «Хитрая лиса»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, уворачиваться от водящего, закреплять умение играть по правилам игры.
3. Труд. поручения: помочь подмести веранду
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим и друг другу.
4. Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное»
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать реакцию, смекалку. 5. Индивидуальная работа с Матвеем, Дашей «Не задень предмет»
Цель:
Формировать умение ходить змейкой между предметами, развивать координацию движений. 6. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. Театрализованная деятельность «Наши эмоции»
Цель: формировать умение показывать мимикой, жестами различные эмоциональные состояния, развивать творчество, умение выступать перед товарищами.
2. Ручной труд –Мастерская Деда Мороза (елочные украшения из бумаги).
Цель: формировать соответствующие трудовые умения (складывать правильно бумагу, упражнять в работе с ножницами, убирать рабочее место, воспитывать аккуратность.
3. СКР/ Беседа на тему «Профессия-спасатель, пожарный»
Цель: формировать представление о разных профессиях, о необходимых для них профессиональных и личностных качествах.
4. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 5. Инд. работа по ИЗО с Тимуром, Ксюшей
Цель: закрепить умение штриховать изображение, в одном направлении, не выходя за контур.
6. Игры в центрах
«Семья», «Автопарк»
«Развитие мелкой моторики» и др.
Изо –деятельность по желанию на тему
-наборы для рисования
-трафареты
2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Водяной»
Цель: развивать тактильное восприятие, умение угадывать товарищей с закрытыми глазами по характерным признакам одежды, внешности.
2. Игра средней подвижности «Самый меткий»
Цель: закрепить умение метать снежки в цель, выполнять правильный замах, развивать координацию движений.
3. Самостоятельная деятельность
Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
-кегли
-мяч
Цель: развивать дружеские взаимоотношения.
дата
режим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 19.12.2024
Утро 1. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.
2. ОБЖ Беседа – «Пожарная безопасность»
Цель: формировать представление об опасности возникновения пожара по различным причинам, развивать представления о правилах поведения при пожаре.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год» (Наступает Новый год/ Дети водят хоровод/Висят на елках шарики/ Светятся фонарики/Вот сверкают льдинки/Кружатся снежинки/ В гости Дед Мороз идет/Нам подарочки несет/Чтоб подарки посчитать/Будем пальцы загибать 1,2,3,4,5….)
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, активация речи.
4. ЗКР/ Чистоговорки про безопасность (ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду КИ – КИ – КИ – очень острые коньки КАХ – КАХ – КАХ - учусь кататься на коньках ЖАР-ЖАР-ЖАР –не устроим мы пожар ЭС-ЭС-ЭС –позвонили в МЧС) Цель: развивать фонематический слух, добиваться четкого, внятного произнесения отдельных звуков и чистоговорок. 5. Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой и Полиной
«Части суток»
Цель: формировать понимание последовательности частей суток, развивать логическое мышление.
6. С/р игра «Ателье»
Самостоятельн. игры в центрах по выбору и желанию Беседа на тему : «Одежда ребенка на зимней прогулке».
ООД ПР/ ФЭМП Тема: Занятие 6/ Помораева, с. 91
Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10
Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
ХЭР/ Рисование
Тема: «Зимний пейзаж» / Комарова, с. 67 Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
ФР Тема: по плану физ. рука
Цель: по плану физ. рука
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за работой дворника
Цель: формировать представление о труде дворника в холодный период с помощью спец. техники (расчищает снег, разбивает лед, посыпает песком, солью,воспитывать ценностное отношение к труду.
2. Трудовые поручения- строим снежную крепость
Цель: прививать трудолюбие, желание помочь взрослым и доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность.
3. П/и «Попади снежком в цель»
Цель: формировать умение метать предмет в цель, прицеливаться, делать правильный замах, развивать координацию движений.
4. Индивидуальная работа с
Аделем и Димой
Метание мяча в кольцо
Цель: развивать координацию движений, меткость
5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. С/р игра «Готовимся к новогоднему празднику»
Цель: побуждать детей самостоятельно обустраивать место для игры, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Формировать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности, приемами действий в ситуациях общения, наличие позитивных навыков общения. 2. Повторение песен,стихов, элементов танцев к утреннику Цель: развивать музыкальный слух, умение петь хором, закреплять танцевальные движения. 3. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 4. Индивидуальная работа по ПР.
с Егором, Азалией
Д/и «Найди отличия на картинках»
Цель: формировать умение находить отличия, развивать наблюдательность, внимание
5. Изо-деятельность
на тему «Наша безопасность»
-карандаши
-альбомы
Конструирование
-наборы различных видов конструкторов
2-ая прогулка 1. Игра средней подвижности «Золотые ворота»
Цель: упражнять в умении ходить в колонне, проговаривая текст игры, развивать координацию движений, внимание.
2. Игра малой подвижности «Не ошибись»
Цель: развивать у детей внимание, умение точно выполнять заданное движение по сигналу.
3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
дата
режим
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 20.12.2024
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.
3. Беседа на тему: «Осторожно-тонкий лед!»
Цель: формировать представление о правилах поведения на замерзших водоемах, о предотвращении опасных ситуаций.
4. Д/и музыкальная «Оркестр»
Цель: формировать умение повторять заданный ритм по образцу, развивать музыкальный слух, интерес к музицированию на ДМИ. 5. Индивидуальная работа по РР с Ксюшей и Дианой Цель: формировать понятия «гласные и согласные звуки» 6. Настольно-печатные игры по выбору:
-по ПДД, РР
-по мелкой моторике и др. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации для родителей – повторить правила безопасности дома
ООД ХЭР/ Лепка Тема : «Дед Мороз» Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т. С. Комарова. стр. 66 Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.
ПР/ Осн. наук. и ест. Тема: «Воздух и его свойства»
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.
Материал. Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море во время шторма.
Н. Е. Веракса стр. 61
ХР/ Музыка Тема : «Занятие» / Каплунова, Новоскольцева.
Цель: Формировать умение реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, учить высказываться о характере музыки. Развивать чувство ритма, учить делать шаги под музыку в такт.
Учить петь напевно, неторопливо, негромко, без напряжения.
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за погодой
Цели: развивать наблюдательность, умение подбирать прилагательные для описания, умение подмечать изменения в погоде
2. П/и «Продай горшок» (татарская народная игра)
Цель: повторить правила и текст игры, формировать умение играть по правилам, развивать быстроту бега и реакции
Водящий дотрагивается до плеча продавца указанное количество раз и оба бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый займет место. Оставшийся водит
3. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться. 4. Индивидуальная работа с Олесей и Дилей «Мяч в круге»
Цель: учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. Хозяйственно-бытовой труд «Накрываем стол к ужину»
Цель: приучать детей выполнять посильные бытовые действия (раздать тарелки, столовые приборы к ужину). Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым
2. ЧХЛ рассказа Н. Носова «На горке»
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
3. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями
3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Алиной и Алисой Д/и «Сколько пуговиц»
Цель: формировать умение определять количество предметов на ощупь. 4. Изо-деятельность, игры в центрах по выбору и желанию детей
-наборы для рисования
-настольные развивающие игры Индивидуальные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели.
2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Великаны и карлики»
Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции
2. Игра средней подвижности «Передай мяч»
Цель: учить детей передавать мяч друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи. 3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
-мяч
-машины