МААМ-картинки

«Чтобы не попасть в беду». Календарное планирование по безопасности в подготовительной группе

Ольга Дурманова
«Чтобы не попасть в беду». Календарное планирование по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Чтобы не попасть в беду».

Цель: Расширение представлений об источниках опасности дома, о работе пожарных, причинах возникновения пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, знакомство с работой службы спасения - МЧС

дата

режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа

Понедельник 16.12.2024

Утро 1. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.

2. КГН «Порядок в шкафчике»

Цель; формировать представление о важности соблюдения порядка в личных вещах, об уходе за одеждой, приучать к опрятности, аккуратности.

3. Беседа на тему: «Если дома ты один».

Цель: формировать представление о безопасном поведении дома, о правилах обращения с электроприборами, водой, окнами и другими потенциально опасными предметами быта.

4. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Цель: укреплять мышцы языка, губ и щек для правильной артикуляции, развивать речевое дыхание.

5. Индивидуальная работа с

Алиной и Тимуром поручение-навести порядок в уголке «Развитие мелкой моторики»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. 6. Самостоятельн деятельность

детей в центрах

Цель: формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для реализации с/р игр. Консультация на тему «Осторожно-тонкий лед!»

О правилах поведения на замерзших водоемах.

ООД ФЭМП Тема : «Занятие 5» / Помораева, с. 89

Цель: - Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

-Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Ознакомление с худ. лит. Тема : стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Цель: закреплять умение выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Развивать координацию речи с движением. Воспитывать культуру речевого поведения.

ХЭР/музыка По плану муз. рук-ля

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за заснеженной березой

Цель: формировать представление о внешнем виде березы, ее особенностях, жизнедеятельности в зимний период, развивать интерес к живой природе, воспитывать чувство прекрасного.

2. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде

Цель: прививать трудолюбие, воспитывать уважение к труду товарищей и взрослых, стремление доводить дело до конца.

3. П/и «Елочки»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений, умение принимать статичную позу и удерживать ее. 4. Индивидуальная работа с

Мией, Егором

Цель: развивать умение ходить приставным шагом, левым и правым боком 5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вечер 1. ЧХЛ стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Цель: расширять читательский кругозор, развивать умение подмечать средства художественной выразительности в описании природы.

2. ПР/ Беседа на тему «Первая помощь при бытовых травмах»

Цель: закреплять понятие-здоровье, болезнь, травма. Формировать представление об оказании элементарной первой помощи, о важности своевременного обращения за медицинской помощью.

3. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.

3. Инд. работа по РР с Аделем, Ксюшей

Придумай слово с заданным звуком (в начале, середине слова):

Цель: развивать фонематический слух 4. Настольно-печатные игры

-Лото

- домино

- пазлы

Изо деятельность по желанию –рисуем на тему безопасности

2-ая прогулка 1. Словесная игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать умение говорить шепотом, внятно, развивать коммуникативные навыки.

2. Игра средней подвижности «Совушка-сова»

Цель: формировать умение двигаться по всей площадке в разных направлениях, не наталкиваясь, произносить текст игры, по сигналу принимать статичное положение и удерживать его.

3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

-кольцеброс

дата

режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 17.12.2024

Утро 1. СКР/ Утренний круг

Цель; развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.

2. Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений»

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах ухода за комнатными растениями, о целесообразности и частоте полива. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

3. Беседа на тему «Чтобы не попасть в беду.»

Цель: формировать представление о правилах поведения в экстренной ситуации, познакомить с работой службы МЧС.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Дилей и Настей И.

Цель: формировать умение правильно называть порядковые числительные, отвечать на вопросы полным ответом. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: развивать самостоятельность в организации игровой деятельности Наглядная информация на тему «Юный лыжник»

ООД РР/грамота Тема: «Буква Лл»/ Журова

Цель: Познакомить детей с буквой «Лл» и тем, что она обозначает звонкие звуки [л], [ль]; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить читать слоги и слова с буквой «Л».

ХЭР/ Рисование

Тема: «Сказка о царе Солтане» / Комарова, с. 66 Цель: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пуш-

кина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

ФР Тема: по плану физ. рука

Цель: по плану физ. рука

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за синицами.

Цель: формировать представление об особенностях поведения и жизнедеятельности в холодный период –птицы активно ищут корм, держатся ближе к людям, сидят, нахохлившись (защита от холода).

2. Исследовательская деятельность «Какие бывают снежинки»

Цель: развивать познавательный интерес, обратить внимание детей на многообразие и неповторимость снежинок, их узоров.

3. Трудовая деятельность

Помощь в расчистке дорожек от снега.

Цель: формировать интерес к труду, желание доводить дело до конца.

4. П/и «Эстафета»

Цель: формировать умение играть в команде, соблюдать правила эстафеты (очередность, скорость, момент передачи эстафеты).

5. Индивидуальная работа со Ириной, Олесей «Вперед-назад, направо-налево».

Цель:

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

6. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. ПР/ Игры с танграмом, колумбовым яйцом «Сложи фигуру»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение повторить фигуру по образцу, развивать конструкторские способности в придумывании новых фигур.

2. ХЭР/ Чтение рус. народн. сказки «Волк и лиса» Цель: расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать умение давать оценку поступкам героев, учить рассуждать.

3. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП с Настей Л., Матвеем

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, выстраивать их в определенном порядке. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формировать умение самостоятельно подбирать необходимые атрибуты

2-ая прогулка 1. П/и «Гуси-лебеди»

Цель: развивать умение перепрыгивать через обозначенную полосу (овраг, уворачиваясь от водящего (волка).

2. Игра хороводная «У бабушки Варварушки»

Цель: развивать умение ходить хороводом, точно повторять движения за ведущим, развивать координацию движений. 3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

-кольцеброс

-мяч

дата

режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 18.12.2024

Утро 1. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.

2. Беседа на соц. нрав. тему «Каждой пичужке-по кормушке».

Цель: формировать представление о необходимости оказания помощи птицам в холодный период, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. 3. Д/и «Что изменилось?»

Цель: формировать умение запоминать предложенный ряд предметов, подмечать изменения, развивать внимание, память.

4. Работа по разв. мелкой моторики «Игры с прищепками, крупами, пуговицами»

Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

5. Индив. работа по ЗКР с Алисой и Родионом «Повтори скороговорку».

Цель: добиваться внятного, четкого произношения с ускорением темпа.

6.-Пазлы

-Домино

-Наборы конструкторов

Игры в центрах и настольно-печатные игры по желанию и выбору детей.

Беседа на тему: «Безопасность детей в быту»

РР/ Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 13, стр. 159

ХЭР/музыка По плану муз. рук-ля

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за осадками (снегом)

Цель: формировать представление о различных видах осадков (снег с дождем, мокрый снег, пушистый снег, крупа, развивать интерес к явлениям природы.

2. П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, уворачиваться от водящего, закреплять умение играть по правилам игры.

3. Труд. поручения: помочь подмести веранду

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим и друг другу.

4. Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное»

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать реакцию, смекалку. 5. Индивидуальная работа с Матвеем, Дашей «Не задень предмет»

Цель:

Формировать умение ходить змейкой между предметами, развивать координацию движений. 6. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. Театрализованная деятельность «Наши эмоции»

Цель: формировать умение показывать мимикой, жестами различные эмоциональные состояния, развивать творчество, умение выступать перед товарищами.

2. Ручной труд –Мастерская Деда Мороза (елочные украшения из бумаги).

Цель: формировать соответствующие трудовые умения (складывать правильно бумагу, упражнять в работе с ножницами, убирать рабочее место, воспитывать аккуратность.

3. СКР/ Беседа на тему «Профессия-спасатель, пожарный»

Цель: формировать представление о разных профессиях, о необходимых для них профессиональных и личностных качествах.

4. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 5. Инд. работа по ИЗО с Тимуром, Ксюшей

Цель: закрепить умение штриховать изображение, в одном направлении, не выходя за контур.

6. Игры в центрах

«Семья», «Автопарк»

«Развитие мелкой моторики» и др.

Изо –деятельность по желанию на тему

-наборы для рисования

-трафареты

2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Водяной»

Цель: развивать тактильное восприятие, умение угадывать товарищей с закрытыми глазами по характерным признакам одежды, внешности.

2. Игра средней подвижности «Самый меткий»

Цель: закрепить умение метать снежки в цель, выполнять правильный замах, развивать координацию движений.

3. Самостоятельная деятельность

Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

-кегли

-мяч

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

дата

режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 19.12.2024

Утро 1. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.

2. ОБЖ Беседа – «Пожарная безопасность»

Цель: формировать представление об опасности возникновения пожара по различным причинам, развивать представления о правилах поведения при пожаре.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый год» (Наступает Новый год/ Дети водят хоровод/Висят на елках шарики/ Светятся фонарики/Вот сверкают льдинки/Кружатся снежинки/ В гости Дед Мороз идет/Нам подарочки несет/Чтоб подарки посчитать/Будем пальцы загибать 1,2,3,4,5….)

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, активация речи.

4. ЗКР/ Чистоговорки про безопасность (ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду КИ – КИ – КИ – очень острые коньки КАХ – КАХ – КАХ - учусь кататься на коньках ЖАР-ЖАР-ЖАР –не устроим мы пожар ЭС-ЭС-ЭС –позвонили в МЧС) Цель: развивать фонематический слух, добиваться четкого, внятного произнесения отдельных звуков и чистоговорок. 5. Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой и Полиной

«Части суток»

Цель: формировать понимание последовательности частей суток, развивать логическое мышление.

6. С/р игра «Ателье»

Самостоятельн. игры в центрах по выбору и желанию Беседа на тему : «Одежда ребенка на зимней прогулке».

ООД ПР/ ФЭМП Тема: Занятие 6/ Помораева, с. 91

Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10

Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

ХЭР/ Рисование

Тема: «Зимний пейзаж» / Комарова, с. 67 Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

ФР Тема: по плану физ. рука

Цель: по плану физ. рука

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать представление о труде дворника в холодный период с помощью спец. техники (расчищает снег, разбивает лед, посыпает песком, солью,воспитывать ценностное отношение к труду.

2. Трудовые поручения- строим снежную крепость

Цель: прививать трудолюбие, желание помочь взрослым и доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность.

3. П/и «Попади снежком в цель»

Цель: формировать умение метать предмет в цель, прицеливаться, делать правильный замах, развивать координацию движений.

4. Индивидуальная работа с

Аделем и Димой

Метание мяча в кольцо

Цель: развивать координацию движений, меткость

5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. С/р игра «Готовимся к новогоднему празднику»

Цель: побуждать детей самостоятельно обустраивать место для игры, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Формировать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности, приемами действий в ситуациях общения, наличие позитивных навыков общения. 2. Повторение песен,стихов, элементов танцев к утреннику Цель: развивать музыкальный слух, умение петь хором, закреплять танцевальные движения. 3. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 4. Индивидуальная работа по ПР.

с Егором, Азалией

Д/и «Найди отличия на картинках»

Цель: формировать умение находить отличия, развивать наблюдательность, внимание

5. Изо-деятельность

на тему «Наша безопасность»

-карандаши

-альбомы

Конструирование

-наборы различных видов конструкторов

2-ая прогулка 1. Игра средней подвижности «Золотые ворота»

Цель: упражнять в умении ходить в колонне, проговаривая текст игры, развивать координацию движений, внимание.

2. Игра малой подвижности «Не ошибись»

Цель: развивать у детей внимание, умение точно выполнять заданное движение по сигналу.

3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

дата

режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 20.12.2024

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.

3. Беседа на тему: «Осторожно-тонкий лед!»

Цель: формировать представление о правилах поведения на замерзших водоемах, о предотвращении опасных ситуаций.

4. Д/и музыкальная «Оркестр»

Цель: формировать умение повторять заданный ритм по образцу, развивать музыкальный слух, интерес к музицированию на ДМИ. 5. Индивидуальная работа по РР с Ксюшей и Дианой Цель: формировать понятия «гласные и согласные звуки» 6. Настольно-печатные игры по выбору:

-по ПДД, РР

-по мелкой моторике и др. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей – повторить правила безопасности дома

ООД ХЭР/ Лепка Тема : «Дед Мороз» Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т. С. Комарова. стр. 66 Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

ПР/ Осн. наук. и ест. Тема: «Воздух и его свойства»

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Материал. Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море во время шторма.

Н. Е. Веракса стр. 61

ХР/ Музыка Тема : «Занятие» / Каплунова, Новоскольцева.

Цель: Формировать умение реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, учить высказываться о характере музыки. Развивать чувство ритма, учить делать шаги под музыку в такт.

Учить петь напевно, неторопливо, негромко, без напряжения.

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за погодой

Цели: развивать наблюдательность, умение подбирать прилагательные для описания, умение подмечать изменения в погоде

2. П/и «Продай горшок» (татарская народная игра)

Цель: повторить правила и текст игры, формировать умение играть по правилам, развивать быстроту бега и реакции

Водящий дотрагивается до плеча продавца указанное количество раз и оба бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый займет место. Оставшийся водит

3. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться. 4. Индивидуальная работа с Олесей и Дилей «Мяч в круге»

Цель: учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. 5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. Хозяйственно-бытовой труд «Накрываем стол к ужину»

Цель: приучать детей выполнять посильные бытовые действия (раздать тарелки, столовые приборы к ужину). Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым

2. ЧХЛ рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

3. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями

3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Алиной и Алисой Д/и «Сколько пуговиц»

Цель: формировать умение определять количество предметов на ощупь. 4. Изо-деятельность, игры в центрах по выбору и желанию детей

-наборы для рисования

-настольные развивающие игры Индивидуальные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели.

2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Великаны и карлики»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции

2. Игра средней подвижности «Передай мяч»

Цель: учить детей передавать мяч друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи. 3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

-мяч

-машины

Публикации по теме:

Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» Наш детский сад находится у самой дороги и чтобы попасть туда, нужно перейти по пешеходному переходу, но некоторые не соблюдают правила.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чтобы не попасть в беду». Календарное планирование по безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 18:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтобы не попасть в беду». Календарное планирование по безопасности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дурманова (УИ 3247690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД